Список рекомендуемой литературы Основная
Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990.
Беспалько В. П., Татур Ю. С. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Уч.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1989.
Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991.
Дзюбенко А. А. Новые информационные технологии в образовании/ ВНТИЦ. М.; 2000.
Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: повседневные практики. СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2000.
Кинелев В. Г. Объективная необходимость: история, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М.: Республика, 1995.
Маркова О. Ю. Мифы, идеалы и реальность образовательного процесса. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000.
Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер / НЭИ. Новосибирск, 1992.
Никитина Г. Ф., Романенко В. Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992.
Оконская И. Б. Импринтинг как системный механизм эволюции общества // Философские науки. 2001. № 1. С. 114–124.
Оконь Винценты. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. М.: Высш. шк., 1990.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для высш. и сред. учеб. заведений / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, С. А. Смирнов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд. М.: Academia, 2000.
Петров Ю. А. Культура мышления: методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1995.
Современные технологии обучения: Сб. науч.-метод. тр. / Под ред. В. Н. Ушакова; СПбГЭТУ (ЛЭТИ); СПб., 1999.
Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1989.
Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов: Учеб. для техн. вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1990.
- Актуальные проблемы современной педагогики
- Предисловие
- 1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности
- 2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики
- 3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности
- 4. Системная концепция образования
- 4.1. Системно-педагогическое понимание личности
- 4.2. Системная концепция интеллекта
- 4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта
- 4.4. Составные части образования как единого системного процесса
- 5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга
- 6. О технологиях образования
- 7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях
- 7.1. Общие особенности активных форм обучения
- 7.2. Учебный семинар как «спор рядов»
- 7.3. Преподаватель против студентов
- 7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
- 7.5. Игровая контрольная
- 7.6. Диктант-контрольная (сочинение)
- 7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий
- 7.8. Метод сценариев
- 1. Работа с текстовой информацией
- 2. Рекомендации по обобщению материалов
- 3. Словарь методических понятий
- 4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы
- 5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы
- 6. Примерные темы докладов и рефератов
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Оглавление
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5