Дополнительная
Андреева И. В. Психология высшей школы. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1996.
Алексеев С. В., Пивоваров Ю. П. Экология человека / ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ М., 2001. Гл. 3: Системный подход – путь к новому пониманию и действию. С. 66–86.
Антология гуманной педагогики (Сер. книг о классиках педагогической науки и практики). М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1996—1999.
Бардин К. В. Как научить детей учиться. М.: Просвещение, 1987.
Бестужев-Лада И. Другая цивилизация // Смена. 1996. № 6. С.14–27.
Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2000.
Буева Л. П. Духовность и проблемы нравственной культуры // Вопросы философии. 1996. № 2. С. 3–9.
Бушуев В. С. Об оптимизации целеполагания субъекта социальной деятельности // Человек в контексте культуры: Сб. науч. тр. / Под ред. О. Ю. Марковой; СПбГЭТУ (ЛЭТИ). СПб., 1998, С. 12–24
Бушуев В. С. О системно-социологическом обеспечении прогресса цивилизации // Мировая цивилизация: проблемы развития: Сб. науч. тр. / СПбГЭТУ. СПб., 1995. С. 17– 26.
Бушуев В. С. Учет феномена социального импринтинга при создании организаций и регулировании коммуникаций // Организации. Среда. Коммуникации: Сб. научн. тр.; СПбГЭТУ. СПб., 1996. С. 38 – 45.
Бушуев В. С. Субъективный фактор устойчивости в быстро меняющемся мире // Проблемы человека в меняющемся мире. Сб. научн. ст. / СПбГЭТУ. СПб., 1997. С. 33–43.
Валявский А. С. Как понять ребенка. СПб.: Фолио-пресс, 1998.
Ващекин Николай, Урсул Аркадий. Ключи от будущего. Будущее России и образование ХХI века // Москва. 1997. № 12. С. 57––61.
Войскунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. 2-е изд. М.: Знание, 1990.
Воробьев Г. Г. Ищи свой талант. М.: Молодая гвардия, 1983.
Воробьев Г. Г. Твоя информационная культура. М.: Молодая гвардия, 1988.
Вуджек Т. Тренировка ума. СПб.: Питер, 1994.
Вуджек Т. Как создать идею. СПб.: Питер, 1997.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1996.
Высокие интеллектуальные технологии образования и науки: Материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
Гессен С. И. Основы педагогики: Учеб. для вузов. М.: Школа-пресс, 1995.
Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века. М.: Совершенство, 1998.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. 3-е изд., с изм. и доп. СПб.: Свет, 1997.
Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 1994.
Григорьева М. Н. Психология педагогической деятельности. М.: Педагогика, 1991.
Джордан Айян. 10 способов освободить ваш творческий гений. СПб.: Питер, 1997.
Димнет Э. Искусство думать. Минск: Попурри, 1996.
Долженко О. В. Очерки по философии образования. М.: Промо-Медиа, 1995.
Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989.
Каган В. И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая метод. система института: теория и практика.) М.: Высш. шк., 1987.
Карпенко М. П., Помогайбин В. Н. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и ее технологическом обеспечении // Школьные технологии. 1999. № 12. С. 3–9.
Кузичева А. П. Творчество: загадки, иллюзии, правда. М.: Просвещение, 1991.
Курбатов В. И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
Мадэлин Беркли-Ален. Забытое искусство слушать. СПб.: Питер, 1997.
Майоров А. Н. Мониторинг социальной эффективности и условий деятельности образовательной системы // Школьные технологии. 1999. № 5. С. 84–115.
Маркова О. Ю., Казаринова Н. В. Мировая цивилизация: нормативный канон человека // Мировая цивилизация: проблемы развития: Сб. научн. тр./ СПбГЭТУ. СПб., 1995.
Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельников Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Школьные технологии. 1999. № 1–2. С. 10–21.
Межличностное общение: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н. В. Казариновой и В. М. Погольши. СПб.: Питер, 2001.
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по изучению темы «Социализм и личность» / ЛЭТИ. Л., 1990.
Мильчин А. Э. Методика и техника работы с текстом. М.: Книга, 1971.
Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М.: Прогресс, 1993.
Немов Р. С. Психология: В 2 т. Т. 2: Психология образования. М.: Просвещение, 1994.
Никитин Б. П., Никитина Л. А. Мы, наши дети и внуки. М.: Лист, 1997.
Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.
Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991.
Панарин А. С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в ХХI веке. М.: Логос,1998.
Плотинский Ю. М. Модели социальных процессов. М.: Логос, 2001.
Половинкин А. И. Основы инженерного творчества. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1988.
Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.
Практическая психология: Учеб. пособие / Под ред. М. К. Тутушкиной; СПбГАСИ. СПб., 1993.
Реан А. А., Коломинский Я. А. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.
Сагатовский В. Н. Философия развивающейся гармонии. Ч. 1–3. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1997–1999.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998.
Семушкина Л. Г., Ненашева Л. А., Ломакина Т. Ю. Опыт разработки словаря терминов среднего специального образования. М., 1992. (Проблемы средней специальной школы: обзор информ. /НИИВО; Вып. 2.)
Современные технологии обучения: Материалы межд. конф. Межд. Академия наук высшей школы. ПОЛИКОМ СПб.,1998.
Субетто А. И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития. СПб.: ПАНИ, 2000.
Субетто А. И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. СПб.: ПАНИ, 1999.
Субетто А. И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония: Этюды креативной онтологии. М.: Логос, 1992.
Терегулов Ф. Ш. Методологические проблемы развития образования и теоретические вопросы педагогической науки // Школьные технологии. 1999. № 5. С. 55–83.
Толкачев В. К. Роскошь системного мышления: Руководство-практикум по развитию системного мышления. СПб.: Эмпатия, 1999.
Фокин Ю. Г. Определения основных терминов дидактики высшей школы. М., 1995. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: обзор информ. / НИИВО; Вып. 4)
Формирование российского интеллигента в университете / Сост. и отв. ред. В. Е. Триодин; СПбГУП. СПб., 2000.
Чяпеле Ю. М. Методы поиска изобретательских идей. Л.: Машиностроение, 1990.
Чалдини Роберт. Психология влияния. М.: Питер, 2000.
Шаталов В. Ф. Точка опоры: организационные основы экспериментальных исследований. Минск: Университетское, 1990.
Шацкий С. Т. Работа для будущего. М.: Просвещение, 1989.
Энергия понимания. Размышления о высшей школе. Альманах. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990.
Эдвард де Боно. Латеральное мышление. СПб.: Питер, 1997.
Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высш. шк., 1982.
Юдин В. В. Сколько технологий в педагогике? // Школьные технологии. 1999. № 3. С. 34–40.
- Актуальные проблемы современной педагогики
- Предисловие
- 1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности
- 2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики
- 3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности
- 4. Системная концепция образования
- 4.1. Системно-педагогическое понимание личности
- 4.2. Системная концепция интеллекта
- 4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта
- 4.4. Составные части образования как единого системного процесса
- 5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга
- 6. О технологиях образования
- 7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях
- 7.1. Общие особенности активных форм обучения
- 7.2. Учебный семинар как «спор рядов»
- 7.3. Преподаватель против студентов
- 7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
- 7.5. Игровая контрольная
- 7.6. Диктант-контрольная (сочинение)
- 7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий
- 7.8. Метод сценариев
- 1. Работа с текстовой информацией
- 2. Рекомендации по обобщению материалов
- 3. Словарь методических понятий
- 4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы
- 5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы
- 6. Примерные темы докладов и рефератов
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Оглавление
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5