6. Примерные темы докладов и рефератов
Социальное время и личность педагога.
Система образования в воспроизводстве и развитии социальных структур.
Инерция и стереотипы мышления – их польза и вред, средства преодоления.
Образование – интуиция – творчество.
Активные методы обучения.
Деловые и ролевые игры.
Проблемное обучение.
Оптимизация записей.
Оптимизация психического состояния.
Экологический императив – нравственный императив – программа «Учитель».
Педагогика и инженерное дело.
Интеллект как системное свойство субъекта – формирование, развитие и проявление.
Образование – путь к свободе.
Повышение эффективности работы с текстовой информацией.
Учет психического феномена «установка» в педагогической деятельности.
Контроль в образовательном процессе.
Профориентация вчера – сегодня – завтра.
Образование будущего (по материалам... указать: по каким именно).
Системность в образовании – сущность, обеспечение, проявление.
Системность в педагогической деятельности.
Научная организация труда педагога.
Проблемы современной культуры умственного труда и решение их в педагогической деятельности. Корректировка самообразования.
Современные технологии обучения.
Деятельностная концепция обучения.
Современные технологии обучения.
Внимание и память в образовательном процессе.
Механизмы саморегуляции в образовании.
Способности индивида и современное образование.
Принципы интенсивной технологии обучения и их реализация в педагогической деятельности преподавателя.
Понятие инвариантов и их роль в развитии познавательной деятельности.
Применение опорных конспектов и опорных сигналов в обучении.
Педагогическое общение, стиль взаимодействия и управления в образовательном процессе.
Индивидуальный стиль деятельности педагога.
Обратная связь в устном выступлении.
Спор и дискуссия. Методика и техника проведения дискуссии.
Психология творчества и педагогика.
Педагогика компьютерной эпохи.
Способности индивида, условия их развития, современная школа и образование будущего.
Межличностное общение.
Культура общения педагога и воспитанника, учителя и ученика.
Исторические и современные концепции и структуры обучения.
Психология и педагогика творческой деятельности.
Преподаватель – учитель – педагог.
Настоящее и будущее образования (по материалам конференций).
Блеск и трагедии вундеркиндов.
Психология преподавателей и обучаемых.
Стиль педагогического руководства.
Образование в условиях информационного общества.
Развитие творческого мышления в процессе обучения.
Воспитание творца.
Формирование и развитие социальной ориентации.
Свобода как фактор и эффект.
Мечты о школе будущего.
Связь физической и мыслительной активности.
Социально-педагогическая система Германа Гмайнера.
Педагогика Шалвы Амонашвили.
Япония: «кадры решают все».
А. И. Субетто об интеллекте и образовании.
- Актуальные проблемы современной педагогики
- Предисловие
- 1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности
- 2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики
- 3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности
- 4. Системная концепция образования
- 4.1. Системно-педагогическое понимание личности
- 4.2. Системная концепция интеллекта
- 4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта
- 4.4. Составные части образования как единого системного процесса
- 5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга
- 6. О технологиях образования
- 7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях
- 7.1. Общие особенности активных форм обучения
- 7.2. Учебный семинар как «спор рядов»
- 7.3. Преподаватель против студентов
- 7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
- 7.5. Игровая контрольная
- 7.6. Диктант-контрольная (сочинение)
- 7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий
- 7.8. Метод сценариев
- 1. Работа с текстовой информацией
- 2. Рекомендации по обобщению материалов
- 3. Словарь методических понятий
- 4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы
- 5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы
- 6. Примерные темы докладов и рефератов
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Оглавление
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5