Оглавление
Предисловие………………………………………………………………………………... | 3 |
1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности…………………… | 3 |
2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики…... | 6 |
3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности………………………………………………………….. |
15 |
4. Системная концепция образования……………………………………………………. | 23 |
4.1. Системно-педагогическое понимание личности………………………….......... | 24 |
4.2. Системная концепция интеллекта…………………………………………. | 28 |
4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта……………………….. | 37 |
4.4.Составные части образования как единого системного процесса………….. | 40 |
5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга……………………….. | 44 |
6. О технологиях образования…………………………………………………………….. | 63 |
7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях………………….. | 68 |
7.1. Общие особенности активных форм обучения…………………………………. | 69 |
7.2. Учебный семинар как «спор рядов»…………………………………………….. | 71 |
7.3. Преподаватель против студентов………..……………………………………… | 72 |
7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)………………………………........ | 73 |
7.5. Игровая контрольная……..……………………………………………………… | 73 |
7.6. Диктант-контрольная (сочинение)……………..……………………………….. | 74 |
7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий…………..…………. | 74 |
7.8. Метод сценариев………………………..………………………………………... | 75 |
Приложения: | 76 |
1. Работа с текстовой информацией………………………………………………….. | 76 |
2. Рекомендации по обобщению материалов…………………..…..………………... | 86 |
3. Словарь методических понятий…………………………..………..………………. | 89 |
4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы….…….. | 95 |
5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы………………… | 96 |
6. Примерные темы докладов и рефератов…………………………………………... | 97 |
Список рекомендуемой литературы……………………………………………………… | 99 |
Бушуев Валерий Степанович
Крылова Нина Васильевна
Актуальные проблемы
современной педагогики
Учебное пособие
Редактор И. Г. Скачек
ЛР № 020617 от 24.06.98 г.
__________________________________________________________________
Подписано к печати Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Усл.-печ. л. 6,04. Уч.-изд. л. 6,5.
Тираж 220 экз. Заказ
__________________________________________________________________
Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
- Актуальные проблемы современной педагогики
- Предисловие
- 1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности
- 2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики
- 3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности
- 4. Системная концепция образования
- 4.1. Системно-педагогическое понимание личности
- 4.2. Системная концепция интеллекта
- 4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта
- 4.4. Составные части образования как единого системного процесса
- 5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга
- 6. О технологиях образования
- 7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях
- 7.1. Общие особенности активных форм обучения
- 7.2. Учебный семинар как «спор рядов»
- 7.3. Преподаватель против студентов
- 7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
- 7.5. Игровая контрольная
- 7.6. Диктант-контрольная (сочинение)
- 7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий
- 7.8. Метод сценариев
- 1. Работа с текстовой информацией
- 2. Рекомендации по обобщению материалов
- 3. Словарь методических понятий
- 4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы
- 5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы
- 6. Примерные темы докладов и рефератов
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Оглавление
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5