Актуальные проблемы современной педагогики
Учебное пособие
Санкт-Петербург
Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
2002
УДК 37.01(07)
ББК 431я7
Б 97
Бушуев В. С., Крылова Н. В. Актуальные проблемы современной педагогики: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002. 104 с.
Подготовлено на основе учебной программы «Педагогика высшей школы» для магистрантов и аспирантов.
Содержит концептуальное введение в курс современной педагогики на основе уточнения важнейших педагогических категорий с позиций системного подхода, а также учебно-методические материалы для работы над докладами и рефератами.
Предназначено магистрантам и аспирантам, а также всем, интересующимся современной педагогической проблематикой.
Научный редактор: д-р полит. наук, проф., акад. Международной
Академии информатизации И. Н. Барыгин.
Рецензенты: кафедра политологии СПбПУ; д-р филос. наук, проф. А. П. Мозелов (Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д. Ф. Устинова); д-р полит. наук, проф. В. П. Милецкий (СПбГУ); д-р филос. наук, проф. И. П. Яковлев (СПбГУ).
Утверждено
редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
ISBN 5-7629-0488-1 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002
- Актуальные проблемы современной педагогики
- Предисловие
- 1. Педагогика как наука. Основания педагогической деятельности
- 2. Системный подход – теоретическая основа педагогической теории и практики
- 3. Антикризисность – объективная основа требований к общему эффекту педагогической деятельности
- 4. Системная концепция образования
- 4.1. Системно-педагогическое понимание личности
- 4.2. Системная концепция интеллекта
- 4.3. Культурное наследие общества и культура субъекта
- 4.4. Составные части образования как единого системного процесса
- 5. Проблема духовности и феномен социального импринтинга
- 6. О технологиях образования
- 7. Особенности активных форм обучения на семинарских занятиях
- 7.1. Общие особенности активных форм обучения
- 7.2. Учебный семинар как «спор рядов»
- 7.3. Преподаватель против студентов
- 7.4. Студенты против преподавателя (брифинг)
- 7.5. Игровая контрольная
- 7.6. Диктант-контрольная (сочинение)
- 7.7. Дискуссия как метод активизации семинарских занятий
- 7.8. Метод сценариев
- 1. Работа с текстовой информацией
- 2. Рекомендации по обобщению материалов
- 3. Словарь методических понятий
- 4. Анкета входного контроля развития навыков самостоятельной работы
- 5. Анкета выходного контроля навыков самостоятельной работы
- 6. Примерные темы докладов и рефератов
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Оглавление
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5