2. «Психологические».
Существует ряд психологических характеристик личности, которые регулируют его покупательское поведение – тип темперамента, характера и т.п. Также в рамках этих теорий покупательная способность и приобретение различных товаров рассматриваются как способ коррекции самооценки индивида. Другими словами, человек чувствует свою личностную неполноценность, если «не может себе позволить» какую-либо вещь, ассоциирующуюся у него с жизненным успехом, высоким статусом или даже сексуальной привлекательностью. Практическое применение этой теории состоит, к примеру, в разработке тренингов для продавцов и торговых представителей для повышения эффективности продаж; создании рекламного продукта, учитывающего разнообразные психологические особенности потребителей; создание образа товара как способа повышения самооценки и т.п.
- Кафедра культурологии и социологии
- Раздел 1. Теоретические основы изучения молодежных субкультур.
- Тема 1.1. Понятие «культура». Различные подходы к изучению феномена.
- 1. Почему, на ваш взгляд, в социологии не существует единого определения культуры?
- 1. Дайте определение понятию «субкультура», «контркультура».
- Раздел 2. Методы изучения молодежных субкультур.
- Тема 2.1. Количественные и качественные методы
- Количественная методология.
- Качественная методология.
- Тема 2.2.
- Особенности стратегий социологического
- Исследования при изучении молодежных
- Субкультур.
- Кейс-стади.
- Этнографическое исследование.
- 1. Приведите примеры организаций, которые можно было бы исследовать с помощью стратегии кейс-стади.
- Разновидности интервью.
- Техники составления гайда:
- 1. Приведите примеры тем исследования, которые следует изучать с помощью метода глубинного интервью.
- Невключенное наблюдение.
- Включенное наблюдение.
- Стандартизованное (формализованное) наблюдение.
- 1. Обсудите в подгруппах: какие виды исследований субкультур исключают возможность наблюдения.
- Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью.
- Анкетирование: различные виды.
- 1. Предложите свои способы увеличения количества возвращаемых анкет при опросе через Интернет.
- 1. Приведите примеры официальных документов, анализ которых может быть полезен с точки зрения изучения молодежных субкультур.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документов и других источников информации о субкультуре.
- Раздел 3. Применение субкультурного подхода в работе с молодежью.
- Тема 3.1. Маркетинг, основанный на субкультурном подходе.
- 1. «Экономические».
- 2. «Психологические».
- 3. «Социологические».
- Теория символического интеракционизма, субкультуры и эффективная маркетинговая политика.
- Значащие символы и субкультуры.
- Маркетинг, основанный на изучении значащих символов и их использовании в продвижении продуктов.
- 1. Приведите примеры рекламных роликов, в которых используются субкультурные символы?
- 1. Как можно использовать субкультурный подход при разработке социальной рекламы?
- 1. Проанализируйте типологии, разработанные Толстых и Фроловым. Как вам кажется, насколько эти типологии отражают современную субкультурную дифференциацию?
- Скинхеды
- Футбольные фанаты
- Ответ на вопрос «Как вы относитесь к скинхедам?»
- Байкеры
- Стрейт-эджеры
- Эмо-киды
- Гопники
- Список литературы
- Включенное наблюдение. Контрольный лист – Дж. Спрэдли.
- Некоторые примеры сленговых особенностей различных субкультур.
- Различные атрибуты субкультуры и методы их исследования