logo
гос

Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью.

Анкетирование предполагает самостоятельное заполнение анкеты респондентом. При формализованном интервью анкетер читает вопросы и сам вносит ответы респондента в бланк анкеты. У обеих техник есть свои сильные и слабые стороны.

Необходимо учитывать следующее:

1. Если анкета попадет в руки респонденту (анкетирование), требования к оформлению, величине шрифта, качеству бумаги гораздо более жесткие.

2. Открытые вопросы при анкетировании в подавляющем большинстве случаев остаются незаполненными, соответственно, использовать их не имеет особого смысла, тогда как при формализованном интервью интервьюер обязан записать ответ.

3. Темы интимного характера, если уж они рассматриваются в массовом опросе, вызывают меньшее напряжение, если человек отвечает на вопросы самостоятельно, без контакта с интервьюером.

4. Вопросы табличной формы, вопросы-фильтры – могут вызвать сложности у респондента при анкетировании.

5. Ситуация опроса также влияет на выбор техники – если опрос проводится на улице или в супермаркете и т.п. будет неуместно раздавать анкеты – людям просто негде и нечем их заполнить.

6. Интервью – гарантия того, что респондент не пропустит какие-то вопросы по невнимательности.