Эмо-киды
Субкультура эмо появилась в России не так давно – буквально в последние годы. Совершенно неизвестные поколению 90-х, сегодня эмо-киды (как называют себя представители субкультуры) завоевывают известность и популярность.
«Еmo» – это сокращение от английского «emotional», эмоциональный. В фокусе – интерес к эмоциональным переживаниям, стремление демонстрировать свои эмоции.
Другой особенностью эмо-мировоззрения является «детскость», стремление внешне и внутренне подражать непосредственному детскому поведению.
Сегодня, по крайней мере, в нашем городе, в среде 14 – 17-летних школьников эта субкультура является модной и распространенной. Первоначально, еще в 80-х, «эмо» стали называть направление в музыке – близкое к панку, но с более мелодичным вокалом и нетипичными для традиционного панк-рока текстами о несчастной любви, несправедливости окружающего мира и т. д.
Впрочем, споры о том, к какому музыкальному направлению принадлежат эмо-группы, активно ведутся на музыкальных форумах. Особенно активно негодуют представители традиционного панк-рока, поскольку для многих из них само словосочетание «эмо-панк» воспринимается как оскорбление – из-за различий, скорее, идеологических и имиджевых, чем музыкальных.
Сегодня существуют различные направления внутри самого эмо-рока. Многие группы, позиционирующие себя как эмо, по звучанию ближе к металлу, чем к панку, есть ряд разных ответвлений – эмо-панк, эмокор, скримо и т.п. Объединяет эти группы не технические особенности звучания, а некоторая общность в требованиях к вокалу и текстам: все подчинено культу эмоциональных переживаний, сильный и с надрывом вокал, специфические тексты.
Внешний вид эмо – это некая смесь рок-н-ролла и гламура. Прическа эмо-кида: черные волосы, рваная челка закрывает один глаз, девочки любят хвостики и косички, заколки в виде сердечек или розовых бантиков. Джинсы чаще всего узкие и рваные, могут быть в заплатках и заклепках. Майки и футболки детских размеров с рисунками в виде сердец, разбитых вдребезги, названиями эмо-групп, героями мультиков и т.д. О близости к року напоминают пояса с металлическими клепками, обильный пирсинг, некоторые другие атрибуты одежды. Предпочитаемая цветовая гамма – розовый с черным. Также отличием эмо-стиля является большое количество значков, черный лак – и у юношей тоже, макияж в виде жирно подведенных черным глаз.
Данной субкультуре присущи такие поведенческие особенности, как разговоры на тему суицидов, фотографирование себя в различных ракурсах, отсутствие гендерных различий в проявлении эмоций.
- Кафедра культурологии и социологии
- Раздел 1. Теоретические основы изучения молодежных субкультур.
- Тема 1.1. Понятие «культура». Различные подходы к изучению феномена.
- 1. Почему, на ваш взгляд, в социологии не существует единого определения культуры?
- 1. Дайте определение понятию «субкультура», «контркультура».
- Раздел 2. Методы изучения молодежных субкультур.
- Тема 2.1. Количественные и качественные методы
- Количественная методология.
- Качественная методология.
- Тема 2.2.
- Особенности стратегий социологического
- Исследования при изучении молодежных
- Субкультур.
- Кейс-стади.
- Этнографическое исследование.
- 1. Приведите примеры организаций, которые можно было бы исследовать с помощью стратегии кейс-стади.
- Разновидности интервью.
- Техники составления гайда:
- 1. Приведите примеры тем исследования, которые следует изучать с помощью метода глубинного интервью.
- Невключенное наблюдение.
- Включенное наблюдение.
- Стандартизованное (формализованное) наблюдение.
- 1. Обсудите в подгруппах: какие виды исследований субкультур исключают возможность наблюдения.
- Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью.
- Анкетирование: различные виды.
- 1. Предложите свои способы увеличения количества возвращаемых анкет при опросе через Интернет.
- 1. Приведите примеры официальных документов, анализ которых может быть полезен с точки зрения изучения молодежных субкультур.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документов и других источников информации о субкультуре.
- Раздел 3. Применение субкультурного подхода в работе с молодежью.
- Тема 3.1. Маркетинг, основанный на субкультурном подходе.
- 1. «Экономические».
- 2. «Психологические».
- 3. «Социологические».
- Теория символического интеракционизма, субкультуры и эффективная маркетинговая политика.
- Значащие символы и субкультуры.
- Маркетинг, основанный на изучении значащих символов и их использовании в продвижении продуктов.
- 1. Приведите примеры рекламных роликов, в которых используются субкультурные символы?
- 1. Как можно использовать субкультурный подход при разработке социальной рекламы?
- 1. Проанализируйте типологии, разработанные Толстых и Фроловым. Как вам кажется, насколько эти типологии отражают современную субкультурную дифференциацию?
- Скинхеды
- Футбольные фанаты
- Ответ на вопрос «Как вы относитесь к скинхедам?»
- Байкеры
- Стрейт-эджеры
- Эмо-киды
- Гопники
- Список литературы
- Включенное наблюдение. Контрольный лист – Дж. Спрэдли.
- Некоторые примеры сленговых особенностей различных субкультур.
- Различные атрибуты субкультуры и методы их исследования