logo
гос

Эмо-киды

Субкультура эмо появилась в России не так давно – буквально в последние годы. Совершенно неизвестные поколению 90-х, сегодня эмо-киды (как называют себя представители субкультуры) завоевывают известность и популярность.

«Еmo» – это сокращение от английского «emotional», эмоциональный. В фокусе – интерес к эмоциональным переживаниям, стремление демонстрировать свои эмоции.

Другой особенностью эмо-мировоззрения является «детскость», стремление внешне и внутренне подражать непосредственному детскому поведению.

Сегодня, по крайней мере, в нашем городе, в среде 14 – 17-летних школьников эта субкультура является модной и распространенной. Первоначально, еще в 80-х, «эмо» стали называть направление в музыке – близкое к панку, но с более мелодичным вокалом и нетипичными для традиционного панк-рока текстами о несчастной любви, несправедливости окружающего мира и т. д.

Впрочем, споры о том, к какому музыкальному направлению принадлежат эмо-группы, активно ведутся на музыкальных форумах. Особенно активно негодуют представители традиционного панк-рока, поскольку для многих из них само словосочетание «эмо-панк» воспринимается как оскорбление – из-за различий, скорее, идеологических и имиджевых, чем музыкальных.

Сегодня существуют различные направления внутри самого эмо-рока. Многие группы, позиционирующие себя как эмо, по звучанию ближе к металлу, чем к панку, есть ряд разных ответвлений – эмо-панк, эмокор, скримо и т.п. Объединяет эти группы не технические особенности звучания, а некоторая общность в требованиях к вокалу и текстам: все подчинено культу эмоциональных переживаний, сильный и с надрывом вокал, специфические тексты.

Внешний вид эмо – это некая смесь рок-н-ролла и гламура. Прическа эмо-кида: черные волосы, рваная челка закрывает один глаз, девочки любят хвостики и косички, заколки в виде сердечек или розовых бантиков. Джинсы чаще всего узкие и рваные, могут быть в заплатках и заклепках. Майки и футболки детских размеров с рисунками в виде сердец, разбитых вдребезги, названиями эмо-групп, героями мультиков и т.д. О близости к року напоминают пояса с металлическими клепками, обильный пирсинг, некоторые другие атрибуты одежды. Предпочитаемая цветовая гамма – розовый с черным. Также отличием эмо-стиля является большое количество значков, черный лак – и у юношей тоже, макияж в виде жирно подведенных черным глаз.

Данной субкультуре присущи такие поведенческие особенности, как разговоры на тему суицидов, фотографирование себя в различных ракурсах, отсутствие гендерных различий в проявлении эмоций.