logo
гос

1. Обсудите в подгруппах: какие виды исследований субкультур исключают возможность наблюдения.

2. Приведите примеры тем включенного наблюдения, когда социологу лучше «раскрыться», и, наоборот, когда ему лучше скрывать, что он проводит исследование.

3. Предложите свои способы снижения барьеров в общении с субкультурой при включенном наблюдении.

4. Приведите примеры молодежных субкультур, к которым легко получить доступ. Приведите примеры субкультур, к которым трудно и тех, к которым невозможно получить доступ.

Тема 2.5. Массовые опросы в

исследовании молодежных субкультур.

Массовый опрос используется социологами при необходимости получения количественной информации о субкультурах, когда статистических данных, которые могли бы помочь в оценке ситуации, недостаточно.

Массовые опросы в редких случаях могут быть единственным методом при изучении субкультур, поскольку в силу своей специфики выявляют поверхностную информацию, затрагивая лишь отдельные аспекты изучаемого явления.

Метод массового опроса предполагает получение информации непосредственно от ее носителя в виде ответов на поставленные вопросы в вербальной форме.

Принимая решение о проведении массового опроса, мы должны учитывать следующее:

  1. Информация, которую мы получаем – это не объективные сведения о социальной реальности, а представления респондентов о ней.

  2. В подавляющем большинстве случаев у нас нет возможности оценить достоверность полученной информации, мы основываемся на предположении, что респонденты будут честны и откровенны при ответах на вопросы, а также, что они достаточно компетентны в том, о чем мы их спрашиваем.

Примеры тем, которые можно исследовать с помощью метода массового опроса:

Социально-демографический состав представителей субкультуры металлистов в г. Томске.

Формы проведения свободного времени представителей субкультуры эмо в городе Томске.

Потребление книжной продукции представителями томской субкультуры геймеров.