logo search
50 рублей / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ правленные мною

6. Примерные темы докладов и рефератов

Социальное время и личность педагога.

Система образования в воспроизводстве и развитии социальных структур.

Инерция и стереотипы мышления – их польза и вред, средства преодоления.

Образование – интуиция – творчество.

Активные методы обучения.

Деловые и ролевые игры.

Проблемное обучение.

Оптимизация записей.

Оптимизация психического состояния.

Экологический императив – нравственный императив – программа «Учитель».

Педагогика и инженерное дело.

Интеллект как системное свойство субъекта – формирование, развитие и проявление.

Образование – путь к свободе.

Повышение эффективности работы с текстовой информацией.

Учет психического феномена «установка» в педагогической деятельности.

Контроль в образовательном процессе.

Профориентация вчера – сегодня – завтра.

Образование будущего (по материалам... указать: по каким именно).

Системность в образовании – сущность, обеспечение, проявление.

Системность в педагогической деятельности.

Научная организация труда педагога.

Проблемы современной культуры умственного труда и решение их в педагогической деятельности. Корректировка самообразования.

Современные технологии обучения.

Деятельностная концепция обучения.

Современные технологии обучения.

Внимание и память в образовательном процессе.

Механизмы саморегуляции в образовании.

Способности индивида и современное образование.

Принципы интенсивной технологии обучения и их реализация в педагогической деятельности преподавателя.

Понятие инвариантов и их роль в развитии познавательной деятельности.

Применение опорных конспектов и опорных сигналов в обучении.

Педагогическое общение, стиль взаимодействия и управления в образовательном процессе.

Индивидуальный стиль деятельности педагога.

Обратная связь в устном выступлении.

Спор и дискуссия. Методика и техника проведения дискуссии.

Психология творчества и педагогика.

Педагогика компьютерной эпохи.

Способности индивида, условия их развития, современная школа и образование будущего.

Межличностное общение.

Культура общения педагога и воспитанника, учителя и ученика.

Исторические и современные концепции и структуры обучения.

Психология и педагогика творческой деятельности.

Преподаватель – учитель – педагог.

Настоящее и будущее образования (по материалам конференций).

Блеск и трагедии вундеркиндов.

Психология преподавателей и обучаемых.

Стиль педагогического руководства.

Образование в условиях информационного общества.

Развитие творческого мышления в процессе обучения.

Воспитание творца.

Формирование и развитие социальной ориентации.

Свобода как фактор и эффект.

Мечты о школе будущего.

Связь физической и мыслительной активности.

Социально-педагогическая система Германа Гмайнера.

Педагогика Шалвы Амонашвили.

Япония: «кадры решают все».

А. И. Субетто об интеллекте и образовании.