Список литературы
Александрова И. Модный бренд: маркетинг для субкультур. http://www.e-mm.ru/article.asp?id=1746
Вдовин М. Маркетинг субкультуры. – Маркетинг менеджмент, №5, 2007
Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подход. Методология. Исследовательские практики. – М.: Наука, 2005.
Гончарова Н.В., Доброштан О.А., Костерина И.В., Левагина Т.В ., Лукьянова Е.Л., Омельченко Е.Л., Старкова Е.В., Шарифуллина Э.М. Полевая кухня: как провести исследование /Под ред. Н. Гончаровой.– Ульяновск: Изд-во «Симбирская книга», 2004.
Гончарова Н. , Доброштан О. и др. Нормальная молодежь: пиво, тусовка, наркотики. /Под ред. Е. Омельченко. – Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного университета, 2005.
Давыдов Ю.Н. Контркультура // Современная западная социология: Словарь.– М.: Политиздат, 1990.
Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. М., 1980
Здравомыслова Е.А. Парадигмы западной социологии общественных движений. – СПб.: Наука, 1993.
Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма. М., 1975.
Ионин Л. Г. Социология культуры. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
Квале С. Исследовательское интервью. – М.: Смысл, 2003.
Ковалев Е. М., Штейнберг И. Е. Качественные методы в полевых социологичсеких исследованиях. М.: Логос, 1999.
Коэн А. Содержание делинквентной субкультуры. – М.,1986.
Кравченко А. И. Социология девиантности. http://lib.socio.msu.ru/
Лисаускене М. В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления. – Социологические исследования. № 4, 2006.
Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России. – Социологические исследования. № 10, 2002.
Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность. / под ред. Е.Омельченко, Н. Гончаровой. – Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного университета, 2006.
Михайлова Л. Ш. Социология культуры. – М., 2006.
Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000.
Омельченко Е. Молодежь: Открытый вопрос. – Ульяновск: Изд-во «Симбирская книга», 2004.
Омельченко Е. Смерть молодежной культуры и рождение стиля «молодежный». http://www.polit.ru/research/2006/10/26/omelchenko.html
Пилкингтон Х. и др. Глядя на Запад: Культурная глобализация и российские молодежные культуры /Переревод с английского О. Оберемко и У. Блюдиной. – СПб.: Алетейа, 2004.
Поправко Н. В., Рыкун А. Ю. и др. Основы социологии – Томск: Томский государственный университет, 2005.
Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. «Делать знакомое неизвестным…» Этнографический метод в социологии. http://sj.obliq.ru/article/218
Семенова В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998.
Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры. http://subculture.narod.ru/texts/unpublished/sokolov.htm
Соколов М. Субкультурное измерение социальных движений: когнитивный подход. http://www.subculture.narod.ru/texts/book2/sokolov.htm
Социология молодежи. /Под ред. Кузнецова В. Н. – М.: Гардарики, 2004.
Социология молодежи. / Под ред. Лисовского В. Т. – СПб, 1996.
Тощенко Ж. Т. Социология. – М.: Прометей, 2001.
Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. М., 1993.
Щепанская Т.Б. Антропология молодежного активизма // Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. Ред. Костюшев В.В. – СПб.: Норма, 1999.
Приложение 1
А | Аниме Анархисты Антифа |
Б | Байкеры Битники |
В | Вижуал кидс Веганы |
Г | Готы Гопники Геймеры Гомосексуалы Граффити |
Д | Джанглисты Демосцена Диггеры Драконы Dram’n’Bass |
З | Зелёные |
И | Иные |
К | Кельтская субкультура Кибер-готы Клабберы Коммунарское движение |
М | Металлисты Моды Марио бой |
Н | Нью-Эйдж Нудисты |
О | Отаку |
П | Панки Падонки |
Р | Растаманы Рокеры Рэйверы Рэпперы Реконструкторы Религиозные субкультуры Ролевое движение R’n’B |
С | Скинхеды Стрейт-эйджеры |
Т | Трансвеститы Толкиенисты Териантропы |
У | Ультрас Уфологи |
Ф | Футбольные хулиганы Фурри |
Х | Хип-хоп Хакеры Хиппи |
Э | Эмо-киды |
Я | Яппи |
Приложение 2
- Кафедра культурологии и социологии
- Раздел 1. Теоретические основы изучения молодежных субкультур.
- Тема 1.1. Понятие «культура». Различные подходы к изучению феномена.
- 1. Почему, на ваш взгляд, в социологии не существует единого определения культуры?
- 1. Дайте определение понятию «субкультура», «контркультура».
- Раздел 2. Методы изучения молодежных субкультур.
- Тема 2.1. Количественные и качественные методы
- Количественная методология.
- Качественная методология.
- Тема 2.2.
- Особенности стратегий социологического
- Исследования при изучении молодежных
- Субкультур.
- Кейс-стади.
- Этнографическое исследование.
- 1. Приведите примеры организаций, которые можно было бы исследовать с помощью стратегии кейс-стади.
- Разновидности интервью.
- Техники составления гайда:
- 1. Приведите примеры тем исследования, которые следует изучать с помощью метода глубинного интервью.
- Невключенное наблюдение.
- Включенное наблюдение.
- Стандартизованное (формализованное) наблюдение.
- 1. Обсудите в подгруппах: какие виды исследований субкультур исключают возможность наблюдения.
- Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью.
- Анкетирование: различные виды.
- 1. Предложите свои способы увеличения количества возвращаемых анкет при опросе через Интернет.
- 1. Приведите примеры официальных документов, анализ которых может быть полезен с точки зрения изучения молодежных субкультур.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документов и других источников информации о субкультуре.
- Раздел 3. Применение субкультурного подхода в работе с молодежью.
- Тема 3.1. Маркетинг, основанный на субкультурном подходе.
- 1. «Экономические».
- 2. «Психологические».
- 3. «Социологические».
- Теория символического интеракционизма, субкультуры и эффективная маркетинговая политика.
- Значащие символы и субкультуры.
- Маркетинг, основанный на изучении значащих символов и их использовании в продвижении продуктов.
- 1. Приведите примеры рекламных роликов, в которых используются субкультурные символы?
- 1. Как можно использовать субкультурный подход при разработке социальной рекламы?
- 1. Проанализируйте типологии, разработанные Толстых и Фроловым. Как вам кажется, насколько эти типологии отражают современную субкультурную дифференциацию?
- Скинхеды
- Футбольные фанаты
- Ответ на вопрос «Как вы относитесь к скинхедам?»
- Байкеры
- Стрейт-эджеры
- Эмо-киды
- Гопники
- Список литературы
- Включенное наблюдение. Контрольный лист – Дж. Спрэдли.
- Некоторые примеры сленговых особенностей различных субкультур.
- Различные атрибуты субкультуры и методы их исследования