Ответ на вопрос «Как вы относитесь к скинхедам?»
Плохо | 13,73% |
Удовлетворительно | 26,47% |
Поддерживаю | 54,90% |
А кто это такие? | 4,90% |
Взаимосвязь этих субкультур – скинхедов и фанатов – несомненна. Правда, в нашем исследовании томские фанаты (то есть фанаты команды «Томь») говорят, что в нашем городе ситуация немного иная.
Фанаты известны обывателям как инициаторы драк и погромов. Сами фанаты зачастую говорят, что на них списывают противоправные действия любых болельщиков и даже лиц, далеких от футбола.
В интервью, которое мы проводили с томскими фанатами, они утверждали следующее. Во-первых, настоящие фанаты дерутся только с себе подобными, не затрагивая обычных людей и не повреждая их имущество. Во-вторых, драки, как правило, осуществляются по договоренности и взаимному согласию. В-третьих, в последние годы существует запрет не только на использование бит, арматуры, кастетов и прочих подручных средств, но также не приветствуется обувь типа «камелотов» или «гриндерсов», т.к. она тяжелая и имеет металлические вставки. В-четвертых, существуют правила, которые регламентируют «боевые действия» – например, не добивать тех, кто упал, заранее оговаривать количество дерущихся и т.п. Драки не свидетельствуют о ненависти друг к другу, и фанаты различных команд могут быть друзьями.
Антифа
Антифа (от Антифашизм) – это современное молодежное движение, ставящее целью борьбу с фашизмом. Термин «антифашистское движение» имеет долгую историю. Еще со времен Муссолини в Италии начинает распространяться движение борцов против фашистской диктатуры. Современная субкультура «антифа» возникает как протест, с одной стороны, против действий нацистских объединений, в частности, тех, кто сегодня именует себя скинхедами, а с другой стороны, против бездействия властей. Особенностью этого движения, отличающего его от ряда других молодежных субкультур, также оппозиционных фашизму, является активное сопротивление – включая уничтожения символики, предметов поклонения, а также избиения профашистски ориентированной молодежи. Эту субкультуру условно можно подразделить на группы по степени радикальности ее сторонников. Более либеральные антифа организуют митинги, акции протеста. Их методы – в рамках закона. Примером проводимых ими акций является «день памяти и скорби». Призыв к действию, осуществляемый через Интернет и другие СМИ, а также листовки и т.п. выглядит вполне миролюбиво: «…Мы предлагаем вам совершить в этот день одно несложное действие – побыть 5 минут в тишине и вспомнить обо всем этом – вместе с нами, и вместе со всеми теми в десятках городов и стран, кто к нам присоединится. 22 июня в 22 часа выключите свет, громкую музыку и развлекательные телевизионные программы, чтобы остаться в тишине на 5 минут в знак Памяти и Скорби…»[ http://afa-unity.clan.su/forum/].
Известными организациями являются «Молодежное правозащитное движение«, «Сеть против расизма и нетерпимости», «Мемориал» и др. Это толерантная и миролюбивая ветвь антифашистского движения.
Радикальные антифа считают, что либеральные методы борьбы с фашизмом – закон, просвещение, антифашистская пропаганда и т.п. – не дают никаких результатов. «Непротивление злу насилием» – не их метод. Радикалы-антифа предполагают, что перевоспитание или переубеждение скинхедов практически бесполезно, да и ненужно – достаточно того, чтобы они начали бояться возмездия за свои акции (нападения на представителей других рас, национальностей, субкультур). Символом «боевой» части антифа стал платок, завязанный таким образом, чтобы скрыть лицо. Идеология радикальных антифа проявляется в таких призывах: «…Радикальный антифашизм это когда ты в борьбе с фашизмом в состоянии переступить через «порядок» (кто сказал, что нельзя писать на стенах? кто сказал, что нельзя бить морду бонам? кто сказал, что нельзя бросать камни в наци-митинги? кто сказал, что нельзя взламывать наци-сайты? кто сказал, что нельзя бить стёкла или вообще поджигать штабы нацистов? если нужно для борьбы, то можно!!!). Иначе говоря антифашизм становится радикальным тогда, когда человек, называющий себя антифашистом не ограничивается только разговорами, митингами и антифа-маршами, а начинает делать то, что может принести реальный ущерб фашистам (а также нацистам, националистам, расистам, шовинистам) самим или их «популярности». Слова типа «если кто-то начинает бить бонов, то он становится таким же как они», выгодны прежде всего тем, кто хочет, чтобы антифашисты терпели беспредел или ограничивались только митингами, маршами, разговорами. Все антифа-акции радикального характера – это именно ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ на то, что делают фашисты, нацисты, националисты, расисты и им подобные…» [http://radikal-antifa.anho.org/what.html]
- Кафедра культурологии и социологии
- Раздел 1. Теоретические основы изучения молодежных субкультур.
- Тема 1.1. Понятие «культура». Различные подходы к изучению феномена.
- 1. Почему, на ваш взгляд, в социологии не существует единого определения культуры?
- 1. Дайте определение понятию «субкультура», «контркультура».
- Раздел 2. Методы изучения молодежных субкультур.
- Тема 2.1. Количественные и качественные методы
- Количественная методология.
- Качественная методология.
- Тема 2.2.
- Особенности стратегий социологического
- Исследования при изучении молодежных
- Субкультур.
- Кейс-стади.
- Этнографическое исследование.
- 1. Приведите примеры организаций, которые можно было бы исследовать с помощью стратегии кейс-стади.
- Разновидности интервью.
- Техники составления гайда:
- 1. Приведите примеры тем исследования, которые следует изучать с помощью метода глубинного интервью.
- Невключенное наблюдение.
- Включенное наблюдение.
- Стандартизованное (формализованное) наблюдение.
- 1. Обсудите в подгруппах: какие виды исследований субкультур исключают возможность наблюдения.
- Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью.
- Анкетирование: различные виды.
- 1. Предложите свои способы увеличения количества возвращаемых анкет при опросе через Интернет.
- 1. Приведите примеры официальных документов, анализ которых может быть полезен с точки зрения изучения молодежных субкультур.
- Метод наблюдения.
- Метод анализа документов и других источников информации о субкультуре.
- Раздел 3. Применение субкультурного подхода в работе с молодежью.
- Тема 3.1. Маркетинг, основанный на субкультурном подходе.
- 1. «Экономические».
- 2. «Психологические».
- 3. «Социологические».
- Теория символического интеракционизма, субкультуры и эффективная маркетинговая политика.
- Значащие символы и субкультуры.
- Маркетинг, основанный на изучении значащих символов и их использовании в продвижении продуктов.
- 1. Приведите примеры рекламных роликов, в которых используются субкультурные символы?
- 1. Как можно использовать субкультурный подход при разработке социальной рекламы?
- 1. Проанализируйте типологии, разработанные Толстых и Фроловым. Как вам кажется, насколько эти типологии отражают современную субкультурную дифференциацию?
- Скинхеды
- Футбольные фанаты
- Ответ на вопрос «Как вы относитесь к скинхедам?»
- Байкеры
- Стрейт-эджеры
- Эмо-киды
- Гопники
- Список литературы
- Включенное наблюдение. Контрольный лист – Дж. Спрэдли.
- Некоторые примеры сленговых особенностей различных субкультур.
- Различные атрибуты субкультуры и методы их исследования