logo
вопросы к госам бакалавры продюсеры

3. Воплощение замысла.

3 этапа.

  1. Застольный период связан с первоначальной встречей режиссера с исполнителями закладка фундамента постановки

- распределение ролей

- характеристика персонажей

- режиссер посвящает в свои задумки людей, которые будут их воплощать. Цель его - знакомство с задумкой режиссера Основная задача режиссера – заразить своими идеями коллектив. Не надо выкладывать всё сразу для исполнителя, чтобы не навязать свои идеи по персонажам, пластике, характеру. Необходимо активизировать творческие предложения со стороны актеров. Только при диалоге актёры воспримут замысел как свой, смогут его принять.

Данный этап строится в форме диалога Актёр – режиссер.

2часть застольного периода – выстраивается логика и последовательность какой-то сцены, разбор по эпизодам, читка по ролям уточнение интонаций.

Корректируется замысел, проводится «разведка действием» и «разведка умом». Данный этап не имеет резкой границы с последующим.

2) «Разводка»репетиция в выгородке»).Характерной чертой этого периода являются поиски мизансцен. Он самый продолжительный по времени.

Режиссер на этом этапе пользуется рядом заданий.

Формы заданий:

- Словесное объяснение (рассказ)

- ПоказОпасность – обезличивание актёра, механическое слепое копирование. Преимущество – может быстро синтетически выразить мысль (идею) режиссера Режиссер эмоционально может заразить своим показом. Плюс в том, что это экономит время.

Более безопасен этот метод, когда актёр уже состоялся как творческая личность, это значит, что механического копирования можно не опасаться.

Должен быть намёк на будущего исполнителя Показ – исходя из индивидуальности исполнител.

- Подсказ. Направление актёра по методу действия, а не чувства.

3)Этап прогонных репетиций - окончательная шлифовка, отделка, уточнение, закрепление. Все элементы сценической выразительности соединяются воедино. Прогоны бывают:

Литература:

  1. Жарков, А. Д. Организация культурно-просветительной работы / А. Д. Жарков. – М., 1989.

  2. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера / Б. Е. Захава. – М., 1978.

  3. Поламишев, А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы / А. М. Поламишев. – М.: Просвещение,1982.

  4. Товстоногов, Г. А.Зеркало сцены. В 2-х т. / Г.А. Товстоногов. – Л.: Искусство, 1984.

  5. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976.