Драматургическая кривая
Драматургическая кривая представляет собой графическое изображение развития конфликта через сценическое действие от его возникновения до его разрешения.
Драматургическая кривая характеризуется следующими элементами:
Экспозиция - расстановка и представление сторон, создающих своеобразную "критическую массу", в результате чего начинается реакция, то бишь активное взаимодействие между этими сторонами с выделением психофизической энергии, воздействующей на аудиторию. (Борисов)
Компонент сюжета; изображение жизни персонажа непосредственно предшествующий завязке и развитию конфликта. Это своеобразный ввод зрителя в условия вымышленной реальности. Экспозиция как правило коротка, потому как многое объясняется самим событием. (Шилов)
Завязка - возникновение и начало взаимодействия сторон, создавших начальную ситуацию, т.е. возникновение и начало развития конфликта. (Борисов)
Как только на страницах сценария появляются персонажи, которые представляют конфликтующие стороны, драматургическая история вступает в новую фазу. Именно здесь декларируются основные цели действующих лиц, определяется расстановка сил в конфликте.
Развитие конфликта - постепенное обострение и повышение степени конфликта.
Кульминация - момент наивысшего напряжения в развитии нные позиции героев, а следовательно и самого автора. Подводятся итоги борьбы. Проясняются загадки. Получают окончательное оформление приемы, используемые для построения сюжета. Именно здесь с наибольшей силой обнажаются идейные и нравственные позиции героев. Подводятся итоги борьбы, проясняются загадки. Получают окончательное оформление приемы, используемые для построения сюжета.
Развязка - событие, знаменующее собой исчезновение, разрешение конфликта, когда одна из конфликтующих сторон перестает существовать, либо становится адекватной другой стороне.
Финал - итог, позволяющий осмыслить все происшедшее и обобщающий авторскую идею.
Следует помнить, что горизонтальная ось графика есть время, в течение которого происходит театрализованное действо, а вертикальная определяет степень развития конфликта. По закону драматургической кривой строится драматургия всего сценария в целом. По этому же закону создается и театральная драматургия.
В случае использования в качестве инструмента драматургизации развернутой метафоры, развитие конфликта осуществляется через последовательность событий, каждое из которых есть следствие предыдущей ситуации и причина последующей, от начальной ситуации до ситуации, определяющей конечное событие и разрешение конфликта.
- Периодизация развития социально-культурной деятельности в России
- Становление и развитие детских клубов в дореволюционной и послереволюционной России первой половины хх века.
- Проблемы развития социально-культурной деятельности в период социально-экономического кризиса Российского общества середины 80-х – начала 90-х гг. Хх в.
- Сущность и основные функции культуры
- Сущность и назначение социально-культурной деятельности
- Сущность и концептуальные основы культурной политики
- Формы социально-культурной деятельности как составляющая технологического процесса
- Классификация методов социально-культурной деятельности
- Классификация средств социально-культурной деятельности
- Народная художественная культура как феномен культуры. Сущность и структура народной художественной культуры.
- Фольклор и его место в структуре народной художественной культуры. Сущность, основные черты и особенности фольклора
- Народная художественная культура в традиционных календарных праздниках и обрядах.
- Понятие ресурсной базы в организационно-технологическом контексте социально-культурной деятельности
- Характеристика нормативного ресурса социально-культурной деятельности
- Технологии организации семейного досуга в учреждениях социально-культурной сферы
- Сущность менеджмента в социально-культурной сфере
- Специфика маркетинга социально-культурной сферы
- Молодежный досуг как социально-педагогическое явление. Специфика молодежного досуга
- Коммуникативная культура как составная часть профессиональной культуры специалиста социально-культурной деятельности
- Понятие делового общения, его особенности и функции
- Конфликты в процессе общения и стратегия поведения в конфликтных ситуациях
- Анкетирование как метод сбора первичной социологической информации
- Характеристика общенаучных методов исследования социально-культурной деятельности
- Основные принципы и методы социально-культурного проектирования
- Технологии работы со спонсорами
- Проектирование социально-культурных процессов в сфере досуга
- Сущность и принципы связей с общественностью
- Специальные мероприятия в системе практики связей с общественностью
- Гранты как один из способов финансирования социально-культурных проектов
- Система досуга и рекреации за рубежом
- Сущность и основные направления арт-менеджмента
- Фестивальный менеджмент в сфере любительского художественного творчества
- Особенности формирования временного детского коллектива, базовые модели организации досуга в условиях загородного лагеря.
- Технология планирования социально-культурной деятельности
- Характеристика типов культурно-досуговых учреждений в истории социально-культурной деятельности России
- Особенности художественной деятельности культурно-досуговых учреждений первой половины хх века в России
- Главная педагогическая задача культурно-досуговой деятельности в период подростничества
- Главная педагогическая задача культурно-досуговой деятельности в период раннего юношества
- Основные подходы к организации досуга и методическое обеспечение культурно-досуговых программ для людей пожилого возраста
- Основные этапы работы режиссера над культурно-досуговой программой
- 3. Воплощение замысла.
- Композиционное построение сценария культурно-досуговой программы
- Драматургическая кривая
- Архитектоника и композиция сценария
- Принципы составления концертной программы.
- Технологии арт-менеджмента в культурно-досуговой индустрии
- Сущность культурно-досуговой деятельности
- Социальные функции культурно-досуговой деятельности
- Принципы культурно-досуговой деятельности
- Культурно-досуговая среда учреждений культуры
- Драматургия культурно-досуговых программ
- Художественный монтаж сценария культурно-досуговых программ
- Режиссерский замысел культурно-досуговой программы