logo search
Психология методичка ЗФ

Задание 2. Исследование концентрации внимания

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания. Материалы и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.

Процедура исследования.

Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — плюс, в треугольник — минус, в кружок ничего не ставьте и в ромб — точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» прекратите расставлять знаки».

Обработка и анализ результатов:

Результатами данного тестирования являются количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяется по таблице.

За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1-2, то ранг снижается на единицу, если 3-4, на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то на три ранга.

При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры, расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.

Таблица

Уровень

концентрации внимания

Ранг

Уровень

концентрации внимания

очень высокий

1

очень высокий

высокий

2

высокий

средний

3

средний

низкий

4

низкий

очень низкий

5

очень низкий