Тест «Внимательный ли Вы человек?»
Есть люди, которые всегда начеку — почти ничто не может их удивить, ошеломить, поставить в тупик. Их полная противоположность - люди рассеянные и невнимательные, которые теряются в самых простых ситуациях.
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1.Часто ли проигрываете из-за невнимания?
2.Разыгрывают ли Вас друзья и знакомые?
3.Умеете ли Вы заниматься каким-либо делом и одновременно слушать то, о чем говорят вокруг вас?
4.Находили ли Вы когда-нибудь на улице деньги или ключи?
5.Смотрите ли внимательно по сторонам, когда переходите улицу?
6.Способны ли вспомнить в деталях фильм, который посмотрели два дня назад?
7.Раздражает ли, когда кто-то отрывает Вас от чтения книги, газеты, просмотра телевизора или какого-либо иного занятия?
8.Проверяете ли сдачу в магазине сразу у кассы?
9.Быстро ли находите в квартире нужную вещь?
10.Вздрагиваете ли, если Вас внезапно кто-то окликнет на улице?
11.Бывает ли, что Вы одного человека принимаете за другого?
12.Увлекшись беседой, можете ли пропустить нужную Вам остановку?
13.Можете ли Вы, не мешкая, назвать даты рождения Ваших близких?
14.Легко ли Вы пробуждаетесь от сна?
15.Найдете ли Вы в большом городе без посторонней помощи то место (музей, кинотеатр, магазин, учреждение и т.п.), где побывали единожды в прошлом году?
По одному очку оцениваете ответы «да» на вопросы: 2, 3, 4,5,6,8.9,13,14,15 и ответы «нет» на вопросы: 1,7,10,11,12. Суммируйте полученные очки и посмотрите ниже.
11 очков и больше. Вы удивительно внимательны и проницательны. Такой памяти и такой внимательности остается только позавидовать - это дано не каждому.
От 5 до 10 очков. Вы достаточно внимательны, не забываете ничего важного. Однако, как говорится, и на старуху бывает проруха - кое-что можете запамятовать, иногда проявляете рассеянность, что оборачивается досадными недоразумениями. И все же Вы способны в ответственный момент сосредоточиться и не допустить какой-либо промашки.
4 очка и менее. Вы очень рассеянны, и это является причиной многих неприятностей в Вашей жизни. Когда Вас в этом упрекают, Вы, бывает, отвечаете с улыбкой, что просто мечтательны и не придаете значения всяким «пустякам». Пустякам ли? Ведь из-за Вашей невнимательности неприятности терпят и окружающие - что значит, например, забыть завернуть водопроводный кран или потерять взятую у кого-то редкую книгу? Бывает, что люди даже бравируют своей рассеянностью, хотя, если разобраться, это качество отрицательное. Конечно, нередко - скажем, для людей престарелого возраста - оно неподвластно им. Но в средние годы и, особенно, в молодые каждому под силу перебороть свою невнимательность, воспитать собранность и постоянно тренировать память.
После проведения практического задания не забудьте подвести итоги и сделать выводы.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики