Тема 13: лидер и лидерство
Литература:
Берн Эрик. Игры, в которые играют люди, которые играют в игры. - Л., 1992.
Берн Эрик. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп.- Екатеринбург: Лидерство, 2000.
Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. - М., 1991.
Майерс Д. Социальная психология. - М., НОРМА,.2001.
Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В трех кн. – 4-ое изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. кн. 1: Общие основы психологии.
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Март, 2000.
Ярошевский М.Г., Петровский А.В. Психология. - М., 2000.
Практическое задание: проведите тест «Лидер ли Вы?» с тремя респондентами и подведите итоги.
Чтобы узнать, лидер ли Вы, попробуйте ответить на наши вопросы («да», «нет» или «не знаю»), не раздумывая.
1. Еще в детстве необходимость подчиняться другим была для меня проблемой.
2. Считаю, что прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями властвовать над другими.
3. Думаю, что настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.
4. Честно говоря, не люблю, когда близкие опекают.
5. Согласен(на) с утверждением, что истинная натура женщины — покорность.
6. Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.
7. По-моему, большинство проблем возникает из-за недостатка лидеров с «железной рукой».
8. В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.
9. Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми.
10. Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.
11. Мне приятны мечты о «тихой пристани».
12. Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.
13. Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден(а) просить о чем-то.
14. Часто бывают ситуации, когда кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.
15. Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который(ая) был(а) опорой в семье.
Подсчитываем очки: за каждый ответ «да» Вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» — по 5 очков. Отрицательные ответы — 0 очков.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
150-100 очков: Ваши ответы рисуют образ великого диктатора, который считает, что знает, как есть и как должно быть. И такому поведению Вы легко находите оправдание. Вы умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Но иногда что-то в тоне, взгляде, жесте Ваших «подчиненных» говорит: дай передохнуть!
99-50 очков: гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот Ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только Вам известно, всегда ли Вы добиваетесь цели достойными средствами.
49-0 очков: Ваши ответы характерны для «психологического ужа». Вы способны проглотить любой упрек, даже если это и необязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, Вы способны на решительный поступок. Испытывая беспомощность, ищете в других недостающие Вам черты характера. И в этом находите смысл и надежду на лучшую для Вас жизнь.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики