logo
Психология методичка ЗФ

План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:

  1. Краткие данные о человеке: пол, имя, возраст, статус, здоровье.

  2. Отношение к себе, людям, Миру, жизни.

  3. Какой характер носит мышление (т.е., умеет ли рассуждать, аргументировать, доказывать, отстаивать свои взгляды и убеждения, критически относиться к познавательным фактам и поступкам людей и во всех случаях делать самостоятельные выводы)?

  4. Какие свойства внимания преобладают?

  5. Какая преобладает память?

  6. Познавательные интересы, хобби, увлечения.

  7. Задатки, способности и их развитие.

  8. Каков характер речи (достаточен или нет словарный запас, выразительность, образность, эмоциональность, убедительность; умеет ли ясно выражать свои мысли; засорена ли речь излюбленными словечками, словами - «паразитами», вульгаризмом и т.д.)?

  9. Чувства и эмоции. (Какое чаще преобладает настроение: повышенное, пониженное, устойчивое, часто меняющееся? Каким чаще бывает: веселым, невозмутимым, безразличным, вялым? Умеет ли контролировать свои чувства и эмоции? Умеет ли бороться с отрицательными эмоциями?)

  10. Особенности темперамента (подвижность, медлительность, быстрый, неуравновешенный, уравновешенный, спокойный или порывистый). Быстро или замедленно реагирует на различные явления и факты? Сильная или слабая эта реакция? Определите тип темперамента.

  11. Какие черты характера преобладают (инициативность, распорядительность, предприимчивость, отзывчивость доброжелатель-ность, предупредительность, сочувствие, правдивость, организованность, настойчивость, решительность, выдержка, самостоятельность, самокри-тичность, требовательность к себе и к другим, прямота, принципиальность, скромность и др.)? Определите тип характера.

  12. Волевые качества личности.

  13. Положение и общение в группе.

  14. Отношение к труду. Какой вид труда предпочитает (учебный, физический, общественно-полезный)?

  15. Можно ли этого человека назвать личностью, индивидуальностью и почему?

  16. Интеллект и духовно - нравственная сторона личности.

  17. Выводы.

Приложение 3