Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
Литература:
Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека.- Л., 1988.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.
Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. - М., МГУ, 1991.
Психология «Я» и защитные механизмы. Рус. Пер. - М., 1993.
Психология. Справочник – словарь. /Под ред. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – М., 1998.
Стресс жизни: Сборник. /Составители: Л.М. Попова, И.В.Соколов. (О.Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней.) – СПб., ТОО «Лейла», 1994. – 384 с.
Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М., 1981.
Практическое задание: проведите тест с тремя респондентами и сделайте соответствующие выводы.
Современный человек подвержен многим факторам риска, которые снижают сопротивляемость организма. Он постоянно испытывает повышенные психические нагрузки, отрицательно сказывающиеся на его нервной и сердечно-сосудистой системах. Ученые многих стран пытаются измерить воздействие этих стрессов в условных единицах, определить их количество.
Предлагаемая таблица основывается на научных данных и выгодно отличается тем, что определяет влияние факторов риска не одномоментно, а на протяжении недельного цикла, что позволяет составить представление о правильности образа жизни. Таблица заполняется ежедневно в течение недели по вечерам. Необходимо поставить галочку против тех пунктов, где приходится давать утвердительный ответ. Каждая галочка дает одно очко. В конце недели итоги суммируются.
Фактор риска | Очки | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |
1. Сон недостаточный или плохой |
|
|
|
|
|
|
|
2. Испорченное настроение по дороге на работу или домой |
|
|
|
|
|
|
|
3. Испорченное настроение на работе |
|
|
|
|
|
|
|
4. Неприятная работа |
|
|
|
|
|
|
|
5. Чрезмерный шум |
|
|
|
|
|
|
|
6. Более 3 чашек крепкого кофе |
|
|
|
|
|
|
|
7. Выкурено более 10 сигарет |
|
|
|
|
|
|
|
8. Слишком много выпито спиртного |
|
|
|
|
|
|
|
9. Слишком мало физической активности |
|
|
|
|
|
|
|
10. Слишком много съедено |
|
|
|
|
|
|
|
11. Слишком много сладостей |
|
|
|
|
|
|
|
12. Личные проблемы |
|
|
|
|
|
|
|
13. Сверхурочная работа |
|
|
|
|
|
|
|
14. Испорченное настроение дома
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Сомнения в качестве своей работы |
|
|
|
|
|
|
|
16. Головная боль |
|
|
|
|
|
|
|
17. Сердечная слабость |
|
|
|
|
|
|
|
18. Боли в желудке |
|
|
|
|
|
|
|
1-20 очков. Положение нормальное. На всякий случай проверьте себя в течение еще одной недели, так как Ваше субъективное восприятие «слишком много» или «слишком мало» может оказаться несамокритичным.
21-40 очков. Пока ситуация не слишком тревожная, но уже необходимо обратить внимание на пункты, давшие очки. В скором времени они могут перерасти в серьезную угрозу.
41-60 очков. Угроза налицо. Если в самое ближайшее время Вы не предпримете решительных шагов к изменению своего образа жизни, то Вас ожидают, к сожалению, крупные неприятности.
Свыше 60 очков. Ваше здоровье в серьезнейшей опасности. Необходимо пункт за пунктом проанализировать заполненную Вами таблицу и постараться немедленно заняться своим здоровьем.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики