Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
Из 4 предложенных под каждым номером утверждений, выберите наиболее Вам свойственное:
1.а) неусидчивы, суетливы,
б) веселы и жизнерадостны,
в) спокойны и хладнокровны,
г) стеснительны и застенчивы;
2.а) невыдержанны и вспыльчивы,
б) энергичны и деловиты,
в) последовательны и обстоятельны,
г) теряетесь в новой обстановке;
3.а) нетерпеливы,
б) не доводите начатое дело до конца,
в) осторожны и рассудительны,
г) затрудняетесь установить контакт с новыми людьми;
4.а) резки и прямолинейны в отношениях с людьми,
б) склонны переоценивать себя,
в) умеете ждать,
г) не верите в свои силы;
5.а) решительны и инициативны,
б) способны быстро схватывать новое,
в) молчаливы и не любите попусту болтать,
г) легко переносите одиночество;
6.а) упрямы,
б) неустойчивы в интересах и склонностях,
в) обладаете спокойной ровной речью, с остановками,
г) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;
7.а) находчивы в спорах,
б) легко переживаете неудачи и неприятности,
в) сдержанны и терпеливы.
г) склонны уходить в себя;
8.а) склонны к риску,
б) легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам,
в) доводите начатое до конца,
г) быстро утомляетесь;
9.а) работаете рывками,
б) с увлечением беретесь за любое новое дело,
в) не растрачиваете попусту сил,
г) обладаете слабой тихой речью, иногда снижающейся;
10.а) незлопамятны и боязливы,
б) быстро остываете, если что-то перестает Вас интересовать,
в) строго придерживаетесь выработанного распорядка дня, системы в работе,
г) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;
11.а) обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью,
б) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь на другую,
в) легко сдерживаете порыв,
г) впечатлительны до слезливости;
12.а) неуравновешенны и склонны к горячности,
б) тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы,
в) мало восприимчивы к одобрению и порицанию,
г) предъявляете высокие требования к себе и окружающим;
13.а) бываете агрессивным забиякой,
б) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности,
в) незлобны, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес,
г) склонны к подозрительности, мнительны;
14.а) нетерпимы к недостаткам,
б) выносливы и работоспособны,
в) постоянны в своих интересах,
г) болезненно чувствительны и легко ранимы;
15.а) обладаете выразительной мимикой,
б) обладаете громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой,
в) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое,
г) чрезмерно обидчивы;
16.а) способны быстро действовать и решать,
б) сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке,
в) ровны в отношениях со всеми,
г) скрытны и необщительны;
17.а) неустанно стремитесь к новому,
б) обладаете всегда бодрым настроением,
в) любите аккуратность во всем,
г) малоактивны и робки;
18.а) обладаете резкими, порывистыми движениями,
б) быстро просыпаетесь и пробуждаетесь,
в) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке,
г) безропотны, покорны;
19.а) несобранны, проявляете поспешность в решениях,
б) настойчивы в достижении поставленной цели,
в) инертны, малоподвижны, вялы,
г) стремитесь вызвать сочувствие и помощь других;
20.а) склонны к резким сменам настроения,
б) склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться,
в) обладаете выдержкой,
г) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.
Подсчитайте, сколько раз выбран вариант а, сколько б, сколько в и г. Каждую из сумм умножьте на 5.
Например: а) 6 раз х 5 = 30, б) 3 раза х 5 = 15, в) 10 раз х 5 = 50, г) 1раз х 5 = 5.
Таким образом, Вы получаете процентное содержание ответов, например: а) 30% б) 15%, в) 50%, г) 5%. В сумме должно получиться 100%. Четыре варианта ответов соответствуют 4 типам темперамента: а) холерический тип темперамента, б) тип сангвиника, в) тип флегматика, г) тип меланхолика. Если процентное содержание какого-либо типа темперамента составляет 40% - этот тип доминирует (в примере тип меланхолика - 50%), 30-35% - этот тип темперамента ярко выражен, 20-29% - тип достаточно выражен и необходимо его учитывать, 20% - слабо выражено, 10% - не в счет.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики