Задание 3: Самооценка депрессии
Инструкция. Отвечая на вопросы, зачеркните наиболее подходящую для Вас цифру справа в зависимости от соответствия приводимых суждений Вашему обычному состоянию.
1. Я склонен верить в свое лучшее будущее 2. В последнее время меня многое раздражает 3. Даже незначительные усилия вызывают у меня усталость 4. Я легко нахожу решения очередных проблем 5. Из-за необъяснимого беспокойства мне иногда трудно усидеть на месте 6. Если мне придется умереть, это принесет только облегчение окружающим меня людям 7. Я убежден в своей необходимости для моих близких 8. Моя сообразительность мне не изменяет 9. Прежние радости так же сильно для меня привлекательны 10. Иногда мне так легко плачется 11. Меня беспокоят боли в животе 12. Моя судьба вполне меня удовлетворяет 13. Отсутствием аппетита я не страдаю 14. Мне часто бывает довольно тоскливо 15. Только по утрам (по вечерам) я чувствую себя лучше 16. Я часто испытываю бессонницу 17. В последнее время я худею 18. То, что я умею, у меня всегда получается легко 19. Мне нравится рассматривать фотографии симпатичных незнакомок 20. Иногда мое сердце начинает биться быстрее без особой на то причины | 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4 |
Обработка результатов.
АД = [(2,3,5,6,10,11,14,16,17, 20) - (1,4, 7, 8,9,12,13,15,18,19) + 50] х К.
(По шкале 20-80 баллов К = 60/80.)
По нашим данным, повышенная депрессивная акцентуация характера наблюдается лишь для диапазона 61-70 баллов, а собственно депрессия — при значениях 71-80 баллов.
Иное количество баллов может быть отнесено к следующим диапазонам: 20-30 (полное отсутствие депрессии, низкая тревожность); 31-45 (средняя тревожность); 46 и выше - элементы депрессии, высокая тревожность.
Преодоление депрессивных переживаний требует мобилизации известных функций самооценки: психологической защиты, регулятивной, а также когнитивной (познавательной). Все эти функции взаимосвязано обеспечивают самопознание и самовоспитание, но наибольшее значение для сознательного выхода из критической ситуации имеет познавательная функция, имеющая соответствующую познавательную форму самооценки.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики