Список дополнительной литературы:
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М., 1991.
Аверченко Л.К. Учебное пособие «Психология и педагогика». Серия «Высшее образование». – Москва – Новосибирск. Инфра-М-НЧАЭи У. 2002.
Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980.
Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1986.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. (2-е издание), «Питер». - СПб.: -2001.
Арнхейм Р. Визуальное мышление. //Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1990.
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.
Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. – М., 1972.-236с.
Бауэр Т. Психическое развитие младенца. - М., 1985, 318с.
Белая книга детства и образования в России. - М., 1995.
Белкин А.С. Знаете ли Вы своего ребенка?- М., 1986.
Берковец Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.(Секреты психологии). - СПб.: Прайм Еврознак, 2001.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы /Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.
Бим-Бад Б.М. И оборона детства. - М., 1995.
Блейлер Э. Аутистическое мышление. //Хрестоматия по общей психологии. - М., 1990.
Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978.
Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека с человеком. — М., 1982.
Бодина З.В. Развитие как «наращивание жизненности» //Воспитание школьников. - 1995.- №6.
Братусь Б. С. Аномалии личности. — М., 1998.
Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1977.
Бубер М. Проблема человека //Я и Ты. — М., 1993.
Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и педагогика. – Архангельск, АГТУ,2001.
Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и Русская педагогическая культура. //Ломоносовские чтения. – Архангельск: Изд-во АГПИ им. М.В. Ломоносова. – 1991.
Буторина Т.С. Врата учености //Родина Ломоносова. Вып. 2 - Архангельск, 1991. – С. 87 - 89.
Буторина Т.С. М.В. Ломоносов о воспитании и образовании. -М., Педагогика,1991.
Буторина Т.С. Национально - региональный компонент в воспитании и образовании в условиях Архангельской области. Статья из сб. научных трудов //Национально - региональный компонент в образовании. /Под ред. Т.С. Буториной. – Архангельск: ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994. – С. 3 – 8.
Буторина Т.С. Педагогическая регионология. – Архангельск, 2004.
Буторина Т.С. Региональные особенности воспитательной среды Архангельского Севера. Сб. научных трудов //Социально - педагогические аспекты развития современной школы на Севере. – Вологда: Изд-во ВГПИ, 1988. С. 5 - 15.
Буторина Т.С. Своеобразие народной педагогики поморцев. //Советская педагогика. – 1987. - № 7.
Буторина Т.С., Ширшов Е.В., Чурбанова О.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов. - Архангельск, АГТУ, 2004.
Вагин И. Психология жизни и смерти. Серия «Сам себе психолог». - СПб., Питер, 2003.
Валлон А. Психическое развитие ребенка, - М., 1968.
Васильева 3. А., С. М. Любинская. Резервы здоровья - М., 1984.
Величко Б.М. Современная когнитивная психология. - М.: МГУ, 1982.
Вентцель К.Н. Свободное воспитание. - М., 1993.
Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М., Класс, 1998.
Волков И.П. Цель одна – дорог много. - М., 1990.
Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по проблемам воспитания. — М., 2002.
Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. - М., 2001.
Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте //Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997.
Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы //Новое педагогическое мышление. — М., 1989.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1994.
Государство и дети: реальности России.- М., 1995.
Дела Торе А. Ошибки родителей. /Пер. с итал. - М., 1984.
Демоз Л. Эволюция детства //Его же. Психоистория. /Пер. с англ. - Ростов-на-Дону, 2000.
Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М., 1986.
Днепров Э.А. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации в России. //Педагогика. - 1996.- №6.
Дружинин В. Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. - М, 2000.
Дружинин В. Н. Психология эмоций, чувств, воли. Творческий центр «Сфера». – М.,2003.
Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка /Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986.
Земская М. Семья и личность. - М., 1986.
Зеньковский В.В. Психология детства. - М., 1996.
Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской педагогики - М., 1994.
Иванова Е.Н., Эффективное общение и конфликты. - СПб., 1997.
История педагогики в России: Хрестоматия. /Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999.
Каган В.Е Воспитание в сексологии. - М., 1991.
Каменская Е.Н. Основы психологии. Курс лекций (для студентов всех форм обучения). Серия «Зачет и экзамен».- Ростов-на-Дону. «Феникс», 2003.
Кашапов Р. Р. Типология личности, или Какие мы разные. — М.,2002.
Караковский В.А. Воспитание…Воспитание? Воспитание! - М., 1996.
Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М., 1987.
Кон И. С. Психология ранней юности. — М., 1989.
Коновалов В.С. Подготовка к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. - М.: МГУ, 1991.
Коржова Е. Г. Психологическое познание судьбы человека. — СПб., 2002.
Корнетов Г.Б. История педагогики. - М., УРА О, 2002.
Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования.- М., 2001.
Корчак Я. Как любить ребенка. Рус. пер. М., 1990.
Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.
Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М., Просвещение. 1985.
Кречмер Э.К. Гениальные люди. - М., 1999.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1997.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.
Кульневич С. В. Педагогика личности. Стратегия и тактика личностного воспитания. — Ростов-на-Дону: 1995.
Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. - М., МГУ, 1991.
Лебойе Ф. За рождение без насилия. /Пер. с фр. Репрод. изд. М., 1988.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1965.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. - М.: Педагогика.
Леонтьев Д. А. Психология смысла. — М., 2003.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. Изд-во «Детская литература», - М., 1989.
Лич Л. Младенец и ребенок. - М., 1988.
Лосева В.К. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 1995.
Макаренко А.С. Половое воспитание. //Собрание соч. - М., 1957. Т.4.
Макарова И.В. Психология. (Краткий курс лекций). Серия «Технология правильного ответа». – М.: ЮРАЙТ. 2004.
Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1977.
Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии. /О человеческом в человеке. - М., 1991.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. //ООН. Права человека: изложение актов. - 1992, - №16.
Мильнер-Иринин Я. А. Этика, или Принципы истинной человечности. - М., 1999.
Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990.
Монтень М. Опыты. - М.- Л., 1960.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 3 –е изд. стереотип. - М.: Академия, 19998. – 456 с.
Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. — М.-Воронеж, 1998.
Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и изречений, - М., 1995.
Немов Р.С. Психология. Кн. 1. - М., 2000.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3 е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. – 608 с.
Немов Р.С. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: кн.1 Общие основы психологии- 3-е изд. - М: Гуманитарный изд. центр, Владос, 1997.
О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. 1994. - М., 1995.
О человеческом в человеке /Под общ. ред. И. Т. Фролова. — М., 1991.
Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (IV-XVII вв.) /Сост. Н. В. Ревякина, О. Ф. Кудрявцева. — М., 1999.
Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.
Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. - М., 1993.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: книга для учащихся – М.: Просвещение, 1987.
Петрова М. А. Проблема человека в философии. — СПб., 1994.
Пол Экман. Психология лжи.- СПб., 2001.
Популярная психология для родителей. - М., 1989.
Проблема человека в западной философии: сб. переводов. - М., 1988.
Психологические тесты. Полная карманная энциклопедия. «ЭКСМО». – М., 2003.
Психолого-педагогичские знания родителям. – Л.: 1985.
Пушкин В.Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки. //Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. С. 201-217.
Радищев Александр. О человеке, его смертности и бессмертии. //Серия: «Психология – Классика», – СПб., Питер. 2001.
Рат-Вег И. История человеческой глупости. рус. пер. - Дубна, 1996.
Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. - М., 1995.
Римашевская Н.М. и др. Дети России: социально-экономические проблемы. - М.,1994.
Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. — М., 2001.
Рубинштейн С. Л. Человек и мир //Проблемы общей психологии. - М., 1976.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. Т. 1.
Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека. //Педагогика. - 1993.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.,1992.
Семейное воспитание: Краткий словарь. /Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. - М., 1990.
Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Еще раз о записке А.С.Пушкина « О народном воспитании». //Педагогика. - 1999. - №4.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996.
Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия. — М., 2000.
Словарь по этике. /Под ред. А. А. Гусейнова и И.С. Кона. — М., 1989.
Смирнов С.Д. Гуманистические традиции образования. - М., 1996.
Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. - Екатеринбург, 1992.
Степашко Л.А. Философия и история образования. - М., 1999.
Субботский Е.В. Золотой век детства. - М., 1981.
Суботский.Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991, 206с.
Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.,1997.
Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.,1997.
Сухомлинский В.А. Родительная педагогика. - Новосибирск, 1985.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека.— М., 1987.
Тендряков В.А. Люди или нелюди? //Дружба народов. - 1989, - №2.
Тертель А.Я. Психология в вопросах и ответах (Учебное пособие). – М., Просмотр. 2004.
Ревская Н.Е. Психология и педагогика. Конспект лекций. СПб., Альфа, 2001.
Тесты для всех. – Киев: Довира, 1994.
Толстой Л. Н. Понятие жизни //Полн. собр. соч.: В 6 т. — М., 1936. Т. 26.
Толстых В. И. Образ жизни: понятие, реальность, проблемы. — М., 1975.
Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. — М., 1994.
Тугаринов В. П. Проблема ценностей в марксистской философии. - М., 1965.
Уилки Б. и др. Чудо секса. Как рассказать об этом ребенку. - М., 1992.
Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М., 1943.
Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка? Книга для родителей - М.: Прогресс, 1989.- 400.
Философия образования для XXI века. - М., 1992.
Франк С. Л. Смысл жизни. — Париж, 1925.
Франки В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. - М., 1989.
Фромм А. Азбука для родителей. - Л.: Лениздат, 1991.
Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. — М., 1998.
Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу /Человек и его ценности. — М., 1988.
Фромм Э. Душа человека. рус. пер. - М., 1992.
Фромм Э. Искусство любить. — СПб., 2001.
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме //Проблема человека в западной философии. — М., 1988.
Хвостов В. М. Этика человеческого достоинства. — М., 1998.
Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. - Киев, 1990.
Человек в культуре Возрождения. /Отв. ред. Брагина Л. М. — М.,2001.
Черепанова Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку. - М.: Академия, 1997.
Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.
Щуркова Н. Е. Новое воспитание. — М., 2000.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики