Тема 6: эмоции и чувства
В теоретической части должны быть рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие эмоций и чувств, их отличия.
2. Виды, примеры, характеристики эмоций и чувств.
3. Эмоциональные свойства и состояния личности.
4. Профилактика отрицательных эмоций и чувств, борьба с ними.
Литература:
1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. М.,1989.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
3. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6т.-Т.2.М., 1982.
4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
5. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987.
6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998.
7. Ильин Е.П. Психология воли. С-Пб., 2000.
8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. С-Пб., 2002.
9. Психологические состояния // Хрестоматия / Под ред.Л.В. Куликова. С.-Пб., 2000.
10. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фалкиман. М., 2002.
11. Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. Изд-во МГУ, 1984.
12. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.
13. Рогов ЕМ. Эмоции и воля. М., 2001.
14. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.
15. Симонов П.В. Что такое эмоция. М., 1966.
16. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М., 1988.
17. Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. 1990.
18. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.
Практические задания (на выбор):
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики