Тема 43: семейная педагогика
В теоретической части должны быть рассмотрены следующие вопросы:
Понятия семейной педагогики, семейного воспитания.
Семья, типы семей.
Методы воспитания.
Ошибки семейного воспитания.
Виды ложного родительского авторитета.
Условия успешного воспитания ребенка в семье.
Роль отца в воспитании ребенка.
Литература:
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: МГУ, 1990.
2. Акивис Д.С. Отцовская любовь.- М.,1989.
3.Анзорт Л. Дети и семейный конфликт. - М., 1988.
4.Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми // Избранные психологические произведения, - М., 1975.
5.Гардин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1971.
6.Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М., - 1975. - 204с.
7.Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок.- М.,1990.
Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: Уч. пособие. - М., 1997.
Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание - М.: Просвещение, 1990.
Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. - М., 1989.
Овчинникова И.Г. Отцовство.- М.,1981.
Отец в современной семье. - Вильнюс,1998.
Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1981.
Руководство по предотвращению насилия над детьми. /Под ред. Н.К.Асановой. – М.: Владос, 1997.
Практическое задание (на выбор):
Задание 1. Составьте эссе о ребенке из знакомой Вам семьи, где уже четко прослеживаются результаты ошибок семейного воспитания.
Задание 2. Подготовьте отзыв о художественной книге или фильме о детях.
Задание 3. Предложите респондентам (от 5 до 15 лет) нарисовать идеальную семью (или написать, какой они представляют идеальную семью). Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
Задание 4. Покажите плюсы и минусы средств массовой информации в освещении полового воспитания.
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики