logo
Психология методичка ЗФ

Ведение

Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов. Полученные в процессе обучения знания необходимы в различных сферах жизнедеятельности: в работе с персоналом и социальными группами, в межличностных отношениях, в раскрытии творческих способностей, самоактуализации, самореализации и в личностном росте студента.

Контрольная работа является видом самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студента в ВУЗе.

В процессе выполнения контрольной работы у студентов значительно расширяется научно-теоретический кругозор по избранной проблеме, совершенствуются навыки самостоятельного изучения литературы, умения анализировать и обобщать педагогический опыт, использовать методы научного исследования, такие как: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, изучение продуктов творческой деятельности определенной группы людей (студентов, коллег по работе, друзей, родственников) и др.

Рекомендуемый объем контрольной работы должен быть не менее 30 страниц рукописного текста или 25 страниц машинописного.

Студенты заочной формы обучения при выборе темы могут воспользоваться предложенной тематикой, а также самостоятельно сформулировать тему, отвечающую профессиональным и личностным интересам.

Во введении необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность, сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения. Определяется цель работы и задачи.

Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области.

Проблема исследования формулируется в форме вопроса, на который следует дать ответ в ходе работы.

Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей.

Задачи исследования – конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе, апробировать и т.п.

Контрольная работа должна содержать два раздела, разделенные на параграфы. В основной части излагаются положения, характеризующие поставленные вопросы. Важно, чтобы они были логически связаны, а переход от одной части к другой был последовательным. Работа должна быть посвящена анализу какой-либо проблемы на основе самостоятельного изучения студентами источников научной, справочной и периодической литературы. При написании работы исключается переписывание источников, требуется осмысление работы в целом. Необходимы точные ссылки на литературу.

Первый раздел носит общетеоретический характер. В нем на основе изучения литературы излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы, анализ различных точек зрения, дается объективная информация. Проводится историко-педагогический анализ, философское и психологическое обоснование проблемы. Изучаются ведущие концепции современной педагогической теории по данной проблеме. Дается оценка подходам, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. В выводах по данному разделу необходимо четко выделить основные опорные теоретические позиции.

Обязательным является выполнение второго раздела – творческого или практического задания, которое написано в перечне, рядом с выбранной темой.

Рекомендуется использовать тесты, анкеты, схемы, диаграммы, рисунки, таблицы и графики.

В заключении подводятся итоги, формулируются выводы и обобщения, логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования.

Выводы должны быть написаны по пунктам, в них отражаются основные положения по теории вопроса, проведенному анализу и предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту работы.

Общие правила оформления приведены в приложении.

Авторы-составители:

Пушкина Ирина Михайловна

Смирнова Елена Валерьевна