9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
Планирование занимает особое место в системе мен-та, т.к предопределяет направление и содержание д-ти на определённый период.
Планы, разрабатываемые в СК различаются в зависимости от содержания планируемой д-ти, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на кот. они рассчитаны.
По содержанию планируемой д-ти различают планы КДД, финанс-ния, повышения квалификации и т.д. планы могут быть посвящены одному виду д-ти (тематический план), или ряду направлений (комплексный план или программа).
В зависимости от уровня принятия планового решения – федеральные, республиканские, областные, краевые, районные и городские планы.
В зависимости от директивности – прогнозные (рекомендательные) и директивные (обязательное выполнение).
В зависимости от сроков – перспективные (средне- и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).
Также различают стратегические и тактические планы (формулировка миссии).
В кач-ве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план – необходимый набор док-тов, фактов, анализ инф-ции, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возм-ть в случае его продержки и одобрения получить кредит и начальный капитал для развития программы или разового мероприятия. БП включает в себя:
Титульный лист (название и адрес фирмы, название и адреса её учредителей, краткая суть проекта, общая его стоим-ть)
Вводная часть – 3-4-стр.(цель проекта, сроки реализации, авторы проекта)
Общий анализ (анализ тенденций развития, потенц-е потребители и клиенты, конкуренты, рынки необходимых рес-сов)
Сущность проекта (хар-ка товаров и услуг, сведения о фирме, о персонале фирмы)
Производственный план (хар-ка возможностей фирмы, партнёров и поставщиков)
План маркетинга (спрос, ёмкость, каналы сбыта, реклама, прогноз продаж)
Организационный план ()форма собственного товара, сведения о партнёрах, меры по ПР, орг-ная структура проекта и распределение обязанностей
Оценка риска (возможные слабости проекта, альтернативные стратегии)
Фин. план (баланс расходов и доходв, точка самоокупаемости, оптимальный размер вложений)
Приложения (справочно – инф-е письма, копии лицензий, прейскуранты поставщиков)
В отличие от маркетинговых проектов, БП предназначен не для «внутреннего пользования», а для предложений партнёрам, поставщикам, для использования в рекламных матер-х.
БП – это как бы итоговый продукт принятия стратегических решений.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ