logo search
GOSy

9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.

Планирование занимает особое место в системе мен-та, т.к предопределяет направление и содержание д-ти на определённый период.

Планы, разрабатываемые в СК различаются в зависимости от содержания планируемой д-ти, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на кот. они рассчитаны.

По содержанию планируемой д-ти различают планы КДД, финанс-ния, повышения квалификации и т.д. планы могут быть посвящены одному виду д-ти (тематический план), или ряду направлений (комплексный план или программа).

В зависимости от уровня принятия планового решения – федеральные, республиканские, областные, краевые, районные и городские планы.

В зависимости от директивности – прогнозные (рекомендательные) и директивные (обязательное выполнение).

В зависимости от сроков – перспективные (средне- и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).

Также различают стратегические и тактические планы (формулировка миссии).

В кач-ве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план – необходимый набор док-тов, фактов, анализ инф-ции, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возм-ть в случае его продержки и одобрения получить кредит и начальный капитал для развития программы или разового мероприятия. БП включает в себя:

В отличие от маркетинговых проектов, БП предназначен не для «внутреннего пользования», а для предложений партнёрам, поставщикам, для использования в рекламных матер-х.

БП – это как бы итоговый продукт принятия стратегических решений.