36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
Интерес к возрождению нац-х кул-р – это яркая примета последнего 10-летия ХХ века.
С 1989 года по всей стране идёт активный процесс создания различных общест-х структур – национально-культурных ассоциаций, объединений, обществ, фондов, центров, кот. одной из главных задач ставили п/д собой – возрождение, сохранение и развитие нац-ной к-ры, обычаев, традиций, языка, форм досуга, исторической памяти своего народа.
В 1989 г. впервые в Ивановской обл. был создан Центр возрождения и развития нар. промыслов, и была создана и принята Программа «Возрождение, сохранение и развитие нар.промыслов».
Министерством кул-ры было рекомендовано всем Комитетам по к-ре принять Программу в свои регионы, изучить опыт.
В 1990 г. принята Программа на 3 года «Возрождение кул-ры сибирской деревни».
В это время в связи с полит-ми событиями в стране (отделение гос-в, локальные войны) – произошла миграция населения, объединение людей для сохранения своего «языка», нар.тв-ва.
В Салехарде – Окружной дом НК, объединяет все малочисленные народы тюм-го севера (ханты, манси, селькупы, ненцы, коми, коми-зыряне).
В Тюмени уже 3 года сущ-т ОДНК Строитель (раньше этим занимался Нефтяник). Работает 10 отделов:
Отдел русской культуры
Татарской кул-ры
Белорус-й кул-ры
Укр-й кул-ры
Польской кул-ры
Чувашской кул-ры
Кавказкой кул-ры
Полиотдел (корейцы, евреи, немцы)
Отдел малочисл-х народов севера
С отделами работает Комитет по делам нац-ти в АТО (во главе Мачевский). Комитет решает проблемы кул-ры, быта, трудоустройства, образования.
Также работают объединения:
Нац-ная кул-ная автономия украинцев
Нац-ная кул-ная автономия татар и сибирских татар, проживающих на территории Тюм.области.
Ежегодно проходят фестивали:
I международный фольклорный фестиваль «Сибирские родники» прошел в 1997 году (были участники из Мексики (!))
II международный фольклорный фестиваль – 2003 год, лето, площадь ЦУМа. (приезжали гости из Кореи(!))
Мост Дружбы (песни, нар-е творчество, хореография, этнографическая кул-ра, обряды, кухня). Проводится на открытом воздухе. (в 2003 году прошел в Строителе)
Детский фольклорный фестиваль «Радуга»
Коллективы русской культуры – «сударушка», «Отрада», «Сибирская забава», «Росстань»;
Коллективы белорус-й кул-ры – «Лянок», «Палессе»;
Кол-вы укр-кой кул-ры – «Троянда»;
Кол-вы тат.кул-ры – «Ахтамушки», «Дуслык» (перевод -дружба)
Кол-вы польской кул-ры – «Квят папроци», «Карузеля».
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ