46.Возникновение клубов в России.
Впервые клубы появились в Англии. Клуб от английского слова «klan» - собрание, помещение.
Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, художественными, спортивными и другими интересами, а также для совместного отдыха и развлечения.
* 16 век – аристократические клубы. Государство не поддерживало их, деятельность осуществлялась за счет взноса членов, клубы замкнутые, что делает их привелигированными. Клубы имели свой устав и программу, где обозначались цели и задачи.
В начале 17 века – первый клуб Англии «Фрайдит Стрит» (Шекспир – член клуба).
* политические клубы.
1675 г. – указ о запрещении деятельности клубов (Карл 2) – политических
* 18 век – литературные клубы, спортивные
1608 г. – «гольфклуб»
1787 г. – «крикетклуб»
1742 г – в Шотландии конькобежный скетингклуб.
«Бифштексклуб», клуб ворчунов, клуб безобразных, клуб адского пламени, клуб веселых танцев, горные клубы, клуб ударов головой, клуб любителей пива (основатель – Ваньтер Ралли (более 300 лет назад)). Количество членов клуба весьма различна от3 человек до 10 тыс.
Функции клубов:
1. рекреационная (восстановление)
2. гедонистическая (наслаждение)
3. образовательная
1800 г. – первый рабочий клуб. Деятельность клуба регламентировалась принятым на общем собрании уставом, а также решением общего собрания по отдельным вопросам.
1811 г. – возникает центр «»союз рабочих клубов. Деятельность осуществлялась за счет членских взносов (20-30 клубов). Во главе клуба избирательный орган комитет. В каждом союзе располагались библиотека, кружки, методические отделы.
Функции рабочего клуба:
1. организационная
2. просветительная
3. методическая
4. издательская
Формы работы: проведение вечеров, утренников и организация народных гуляний. Девиз – более здоровое и веселое воскресенье.
1820 г. – «деревенские клубы»
1887 г. – в Лондоне «народный дворец», при котором работали образовательная школа, кружки, курсы различных направлений.
Задачи народного дома:
- воспитательно-увеселительная
- образовательная
- социалистическая (объединение)
Большое значение придается организации досуга детей.
* церковные клубы объединяли верующих рабочих.
в США существуют и женские клубы, борьба за эмансипацию женщин.
1889 г. – в США создана всеобщая конфедерация женских клубов. Цель: устройство развлечения для членов и ведут культурную работу.
Клуб мужей третируемых женами,
Клуб переживших свою жизнь,
Клуб профессиональных неудачников, клуб приведений,
Клуб двойников…
* клубы парижской камунны
Целью появления клубов во Франции является объединение людей связанных общими интересами.
Два периода:
1. до великой французской революции. «Литературный клуб», художественный клуб, военный клуб, торговые клубы, спортивные клубы, церковные клубы (католические, духовные), игорные клубы (бильярд, карты, рулетка). Функции:
- рекреационная
- образовательная
- гедонистическая
2. во время великой французской революции. Большое развитие получают политические клубы – клубы парижской камунны. Досуговая деятельность превращается в политическую, меняется.
Цели:
Дать народу политическое восприятие и атеистическое воспитание. Появление клубов политических для торжеств революции, которые проводились ректорскими комитетами.
Широкое распространение получили женские клубы. Их цель: дать женщинам социальные права (голосование), образование, право на гражданский брак и введение свободы развода.
Вывод: возникнув еще в 16 веке в Англии клуб, как вид культурно – досугового учреждения укрепился в своем положении и распространился во многих странах, как общественная организация добровольно объединяющая группы людей в целях общения, совместного отдыха и развлечений.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ