19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
Принципиальной особенностью кул-ной отрасли яв-ся потребность в квалифицированном труде, требующая от работника спец-ной подготовки. Если в сфере мат.пр-ва продукции явл-ся рабочие, в СКС осн-е творческое звено представлено специалистами.
Персонал в УК классифицируется по след. группам:
Руководящий и худ-рук-щий персонал
Творческий и худ-творческий
Специалисты
Младшеобслуживающий
Рабочие
Основной формой труд-х отношений с тв.работниками, руководителями и специалистами яв-ся контрактная форма договора. Контракт представляет собой особую форму труд.договора, заключаемого в письменной форме и устанавливающего взаимные права и обязанности сторон в течении определённого срока. Контракт может эф-но использ-ся лишь в условиях рын.эк-ки, где есть своб-е распоряжение своей раб.силой и функцион-т рынок труда.
Современные принципы оплаты труда:
З/плата яв-ся важнейшим средством повышения заинтересованности работника в рез-те труда. З/плата занимает значит-ю долю в затратах на произ-во продукции и услуг. В СКС наблюдается серьёзное отставание з/платы от средних её показ-лей в отраслях нац.эк-ки.
Формирование з/платы в культ-й отрасли имеют свои особенности, т.к. количество и кач-во труда её работника с трудом поддаётся измерению, поэтому определяющими факторами при начислении з/платы яв-ся: стаж, квалиф-ция раб-ка, уровень спец.знаний.
Правительство РФ 14.10.92. приняло постановление №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда, работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки». С 1.12.92. произошел переход на ЕТС.
ЕТС– это совокупность тарифных разрядов и соответствующих коэффициентов. ЕТС имеет 18 разрядов, для рабочих специальностей с 1 по 8 разряд, для служащих 2 по 18. Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент.
Minоплата труда умножается на разрядный коэффициент = оклад.
Умножая на коэф. ставку (оклад) 1-го разряда опред. з/п по данной должности. Чем выше разряд, тем больше коэф., следовательно выше з/п. Размер тарифной сетки 1 разряда утверждается правительством РФ. Она постоянно пересматривается, что приводит в движение всю тарифную сетку. Разработка тарифных требований отражены в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих. Тарифно-квалификационный справочник служит для определения сложности работ, квалификации работника и присвоение ему соотв. разряда.
ТС является минимальной гарантией государства. Учреждения или организации в свою очередь имеют право доплачивать работнику з/п. Тарифный фонд оплаты труда бюджетной организации формируется на основание штатного расписания.
Штатное расписание– перечень профессии, кот. необходимо для каждого конкретного предприятия, с тем, чтоб обеспечить повседневную деятельность в соответствии с требованиями
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ