logo
GOSy

16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.

Экономика– система жизнеобеспечения станы, решающая задача производства распределения благ и услуг.

Экономика культуры имеет свою специфику отличающую её от экономики матер. производства. В зависимости от вида культ. деятельности выдел. экономику отдельных отраслей (экономика библиотек, экономика музеев, шоу бизнеса, туризма и т.д.) экономика культуры имеет свой метод.

Метод– это совок-ть принципов и приемов анализа экон-х явлений, кот. действуют в сфере к-ры.

СКС - не производственный макро комплекс, функционирующий в системе нац. экономики, взаимодействующая с др. смежными отраслями.(культура, искусство, физ-ра, наука, туризм и др.)

Функционирование культурно - досугового комплекса осуществляется посредством кул.д-ти.

Культурная деятельность– это деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распределению и освоению культ. ценностей.

Культурные ценности– это нравственные, эстетические идеалы:

  1. выступающие в виде предметов и результатов культ. деятельности ( продукция культ. отрасли).

  2. как показатели определенного уровня цивилизованности, характеризующие все сферы общественной жизни (результат освоения продуктов культуры, общества в целом и по его отдельным составляющим).

Культ. блага – это условия и услуги предоставляемые УК юрид. и

физ. лицам, для удовлетворения их культ. потребностей.

Культурная деятельность реализуется в ходе творческо-производственного процесса. В нем участвуют 2 субъекта. Один – в роли производителя (творца), др. – потребитель (зритель, аудитория). В СКС существует особенность культурного производства: нематериальный характер производства, активное участие потребителя в произв. услуги, воздействие эффекта на лич. потребителя, узко – пространственно – временная локализация оказываемой услуги. Культурная деятельность проходит 3 стадии развития: создание, распространение, освоение.