Вопрос 2:
В учреждении культуры | В театре |
| 1. творчество оплачиваемое |
| 2. тв – во драматурга явл. проф деят - тью |
| 3. творчество драматурга индивидуально |
| 4. создание пьесы требует длительного времени |
| 5.тв-во драматурга – оригинальное творчество |
| 6.творчество драматурга - художественный вымысел |
| 7. построение драматургии по актам |
| 8. задача художника создать пьесу имеющую художественную ценность |
| 9. Театр. драматургия синтетична |
| 10. Оригинальное творчество обязывает следовать основным законам аристотелевской драмы |
| 11. герой – худ. обобщенный образ |
| 12. наделить конкретного героя соц чертами, создать типический образ |
Многие программы проводятся на основе хорошо разработанных сценариев. В сценарии указывается, что говорят и как поступают герои, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие. Сценарий «чистого» вида дополняется разнообразными источниками.
Сценарий - подробная разработка программы. Во главе реальный герой, но это не значит, что нельзя обращаться к вымыслу. Однако в основе лежит драматургия факта. Реальность места действия чрезвычайна важна в культурно- досуговой программе. Воспоминания зрителей и использование реальности и художественных, выразительных средств, значительно сильнее действуют на зрителя, чем стихи, песни, рисунки. Реальность коллективного действия обеспечивается реальностью учреждений культуры лежит вовлечение самих присутствующих. Сам факт прихода зрителя на реальное место действия есть мотивированная начальная форма соучастия в программе. Автор сценария должен предусмотреть моменты, которые заинтересовали бы зрителя, что бы они втянулись и приняли участие в программе.
Основные требования к сценарию программы:
Опора на основные закономерности драматургии (фактологичность, сюжет, конфликт, построение композиции действия)
Предусмотрение внешних действий для выявления актуальных идей.
Соответствие содержания и формы образовательному и культурному развитию.
Некоторые драматические приемы:
Прием создания «сценической напряженности» (заставляет зрителя с напряженным вниманием следить за действом)
Прием «создания беспокойства» (симпатичное зрителю лицо ставится в опасное положение)
Прием «задержка желаемого события» (автор заставляет зрителя сильно желать наступления какого либо события)
Способ «узнавания» (зритель узнает знакомые ему лица)
Прием «обманутого ожидания» (автор неожиданно поворачивает действие на др. путь)
Прием «непоказанное до конца»
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ