35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
СТ условно можно разделить на 6 видов:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВ-ВО – процесс по созданию духовных ценностей на основе предшествующего опыта. Цель – приобщение людей к различным видам искусства, развитие их твор-ких способностей, воспитание эстет-го худож-го вкуса.
Классификация худ.творчества:
По ориентации на осн-ные пласты худ.кул-ры:
Нар.к-ра или самод-ть, ориентированная на фольклор (движения «Играй гармонь», «Раздолье»)
Самод-ть, ориентированная на виды, школу и стили проф. академ. иск-ва (хореография, театр.самод-ть, нар.хор, академ.нар.хор, оркестры, ИЗО, литер-е творчество, кино- и фотосамод-ть, цирк)
Оригинальная худ.самод-ть, не имеющая аналогов ни в проф-м, ни в нар-м твор-ве (КВН, Бардовские песни, агитбригады – театры малых форм)
По типам творчества:
Исполнительский тип твор-ва:
Музыкальный
Хореографический
Театральное иск-во
Цирковое иск-во
Авторский тип:
Литер-е твор-во
ИЗО
Кино- и фотосамод-ть
Композиторство
Барды
КВН
Импровизационный тип:
Джаз, музыка – сейшн, конферанц, пародии, буриме (мгновенные стихи)
По степени организованности и субъекту орг-ции:
Неорганизованная или неформальная самод-ть (на 1 раз)
Самод-ть нестабильных орг-х форм (клуб знатоков)
Стабильные объединения разных типов
По преобладающему виду д-ти:
Объединение учебного типа (студии разных жанров)
Объединение познавательного и художественно–исследовательского типа (клубы любителей)
Художественно-пропагандистские объединения (агитбригады)
Объединения игрового типа (КВН, Что? Где? Когда?)
Коллективы худ.тв-ва всех жанров
Объединения комплексного типа (разножанровые)
По месту локализации:
Сельская худ.самод-ть
Худ.самод-ть малых городов
Худ.самод-ть крупных городов
По возрастному составу:
Детская худ.самод-ть
Дошкольный
Младшешкольный
Подростковый
Юношеский
Взрослая худ.самод-ть
Молодёжь (до 36 лет)
Средние возрастные группы
Пожилые (с 65 лет)
Разновозрастные коллективы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВ-ВО
Не только самод-ное, но и профессиональное. Техническое твор-во в проф-ной сфере – БРИЗ (бюро рационализаторов - изобретателей), ВОИР (Всероссийское об-во рационализаторов - изобретателей). Техн-е твор-во не связанное с производственной сферой – СЮТ (ст.Юн.техников), детские и юношеские орг-ции. По содержанию д-ти бывает: конструирование, моделирование, создание и эксплуатация картингов, мотто и автокружки, радиолюбительство, компьютеры.
Классификация техн.тв-ва:
По степени связи с техникой
Чисто технические виды (моделирование, констр-ние, радио)
С преоблад-м эстет-го момента (худ.литьё, кузнечное и плотничное дело, выжигание, кино и фотос-ть)
Со спортивной доминантой (картинги, мотто и автокружки, авиамоделирование, кораблестроение)
По содержанию д-ти
Связанные с новейшими обл-ми техники (компьютеры, электроника)
Связ-е с традиц-ми обл-ми техники (механика)
Связанные с ремёслами (кузн. и плотн. дело, обработка камня, металла)
По степени творческого вклада
Создание и конструирование принципиально новых систем (на уровне изобретения)
Повторение известных технических систем
Моделирование (копии)
Мастерское овладение эксплуатацией (работа с готовой покупной продукцией)
Т.О. техн.тв-во – это процесс по освоению техн-х знаний на основе предшесвующего опыта. Цель – развитие техн-х спос-тей лич-ти. Стимул – НТП.
ПРИКЛАДНОЕ ТВ-ВО
Процесс по самостоят-му созданию общественных предметов, имеющих утилитарное значение.
Прикл.тв-во синтезирует в себе худ-е и техн-е тв-во. Всегда имеет утилитарный хар-р, т.к. используется в быту.
По содержанию: вышивание, плетение, макраме, выжигание, чеканка, кройка и шитьё, вязание, работа с бисером, оригами и т.д.
Цель – воспитание худ.вкуса, всестороннее развитие лич-ти
ЕСТЕСТВЕНО-НАУЧНОЕ ТВ-ВО
Процесс по развитию логических способностей личности.
Цель – дисциплина мышления чел-ка, научить логически мыслить.
В КДД элементы твор-ва связаны с гумм-ми дисц-ми – краеведение, поисковые иссл-ния, экол.кружки, археол-е кружки, астрономия, астрология, уфология, биология, геоника, сполиология (пещеры), зоология, ботаника, любители разных животных и т.д.
Формы д-ти – семинары, начные конференции, экспкдиции, выставки, встречи с интересными дюдьми.
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ САМОД-ТЬ
Полит.объединения – они ставят п/д собой полит.задачи - возрождение монархии, многопартийность, нар.фронты, ассоциации. Раньше – клубы политинформаторов, соц.лагеря. сегодня – клубы соц.направленности – комитеты солдатских матерей, ветераны всех войн, союз многодетных семей, центры реабилитации.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ САМОД-ТЬ
Существует 2 направления:
Пропаганда здорового образа жизни – клубы закаливания, клубы моржей, «озарения» (детка – Порфирий Иванов), борьба п/в вредных привычек – клубы трезвости, движение анонимных алкоголиков (АА), нудисты, вегетарианцы, нар.медицина (дыхание по Бутенко).
Пропаганда физ-ры – м/у худ.тв-вом и спортом – школа выживания, клуб любителей бега, клуб здоровья (Грация), йога, клуб аэробики, шейпинга, бодибилдинг, серфинг, роллеры, скейтбордисты, парашютисты, дельтапланы, турист.клубы, альпинизм.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ