34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
Самодеятельное тв-во – это добровольная д-ть людей, инициатива и активность кот. направлена на реализацию ТВ-ких способностей, потребностей и интересов в своб-ное от осн-х занятий время.
ФУНКЦИИ:
Функции самод-ти – это общест-ное предназначение, обусловленное общест-ми потреб-ми и особенностями системы.
Классификация Смирновой (СКД-КДД-СТ):
Сам-ть, организуемая КДУ явл-ся подсистемой 3-х больших систем – орг-ная самод-ть для её участников (но не для рук-лей) относится к сфере своб-го времени, досуга и поэтому обладает ф-циями досуга:
Рекреативная ф-ция – восстановление сил затраченных на произ-ве.
Гедонистическая (развлекательная) – потреб-сть в радости, наслажд-х, “+” эмоциях.
Познавательная (развитие лич-ти) – усвоение знаний, навыков, умений.
Разворачиваясь на базе КДУ, являясь содержательной частью их работы, сам-ть сама оказ-ся КДД и поэтому обладает ф-циями КДД:
Информационно-комментаторская (просветительская) - уч-ки сам-ти получают инф-цию в комментарии.
Воспитательная – воспитание через д-ть, опосредованно. Роль воспитателя – воздействие на лич-ть, изменяя её кач-во в лучшую сторону.
Созидательно – творческая – участие в творческом процессе, рук-ль приближает участника к автор-кой д-ти.
Гедонистическая
Коммуникативная – общие интересы.
Ф-ция культ-го посреднич-ва м/у проф-м ис-вом и людьми-слушателями.
Содержательная основа самод-ти явл-ся частью какой-либо из сфер кул-ры (худ.тв-во – часть худ.к-ры; техн.тв-во –часть техн.к-ры). Поэтому эти связи порождают новые группы ф-ций:
Частные ф-ции. В техн.тв-ве - развитие техн-х спос-тей, логического мышления.
В настоящее время все ф-ции до конца не выявлены – на стадии становления. Некоторые общие можно назвать. Н-р, ф-ция гуманизма – очеловечивание человека.
Вывод: в первых 2-х ф-циях опред-ся общ-е ф-ции сам-ти, присущие всем видам. В 3-ей появл-ся частные ф-ции – присущие одним видам и не свойственные другим. Т.О. природа СТ полифункциональная.
СУЩНОСТНЫЕ ПРИЗНАКИ САМ-ТИ:
Решающий признак – добровольность д-ти субъекта, действующая на основе собств-ной воли отрицания какого-либо принуждения.
Активност – инициатива суб-та. Определяет действия в реализации своих способностей и интересов. Уч-ки сам-ти активны и в других видах д-ти.
Внутренняя духовная мотивация.
Свободное время.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СТ:
Непрофес-ть положения уч-ка.
Отсутствие у них спец-й подготовки д-ти.
Более низкий, чем у проф-лов уровень д-ти.
Безвозмездность участия СТ.
Организованность.
Т.О. сам-ть – это д-ть, выражающая внутренний потребности лич-ти. Это своб-я д-ть, осуществляемая как естественная необх-ть. Она осущ-ся безвозмездно, в свободное от осн-х занятий время, и без активного напряжения сил была бы невозможна. Сам-ть имеет творч-кий хар-р, она нетереотипна и максимально индивидуализирована. В этом и закл-ся сущ-ть СТ.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ