logo
GOSy

72Речевая коммуникация менеджера скд.

Менеджер СКД должен обладать как речевой компетенцией, искусством общения, так и вербальной и невербальной коммуникацией.

Фазы:

  1. ориентировка

  2. планирование

  3. реализация

  4. контроль

Исходным моментом любого действия рук-ля яв-ся речевая коммуникация.

Речевая коммуникация – это такое стечение обстоятельств, кот. побуждает человека к речевому действию. Н-р, необходимость сделать доклад, написать ответ на письмо, побеседовать с коллегой.

В основе речевого действия нах-ся след.этапы:

  1. подготовка высказывания – потребности, мотивы, цели, прогнозирование рез-тов; внутренний план высказывания; насколько у мен-ра СКД развиты речевые навыки и умения, знание терминов.

  2. структурирование высказывания – определённый выбор слов, необходимо располагать их правильно и грамматически, иметь словесные ассоциации.

  3. переход к внешней речи – звуковое или графическое оформление (устное или письменное)

Именно о рез-те речевого действия судят по его реакции, восприятию – обратная связь.

Для мен-ра СКД важно понимание чел-ка – языковое и содержательное.

Обратная связь – реакция на высказывание. Яв-ся важным элементом контроля речевого действия, позволяющий оценить его рез-т.

Важно знать условия общения, учитывать кол-во уч-ков. Важно знать виды речевой д-ти: говорение, слушание, письмо и чтение.

Важно знать хар-ры сит-ций (доклад, лекции, дискуссии).

Для мен-ра СКД важно владеть нормами литературного языка. Надо помнить о разных нац-х, разном говоре. Важно соблюдать основные кач-ва речи – доступность, понятность.