logo
GOSy

25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.

СКС– это составная часть в экономике. Она включает культуру, ис-во, спорт, физ-ру, образование, шоу-бизнес, здравоохранение, соц. работу и т.д.

Принципы гос. политики в области культуры:

Т.О. СКС занимает специфическое место в эк-ке и требует особой поддержки гос-ва.

В рын. условиях особенностью м-га в СКС является соединение 3-х направлений д-ти учр-ний СКС.

- местные власти

- гос. и частные фонды

- спонсоры

- попечители

- цели

- программы

- персонал

- собрания

- СМИ

- посетители

- контрактники

- заинтересованные лица

Отношения с посетителями имеет целью создать «+» репутацию орг-ции, кот. зависит от миссии учр-ния, отношений с покровителями, стабильного финансового положения, удовлетворённости потребителей в услугах СКС и отношений орг-ции с работающим персоналом.

Цели марк. д-ти в СКС:

  1. Изучение рынка кул-ры для формирования собственной деловой политики; создание «культурного» ассортимента услуг для рынка.

  2. Расширение культурной аудитории посредством распространения информации о конкретных культурных программах или худ-х произведениях с использованием разнообразных методов привлечения публики.

  3. Получение учр-ми СКС как можно больше самостоятельных доходов в целях уменьшения зависимости от внешних источников фин-ния.

  4. Укрепление репутации и имиджа учр-ний СКС, чувства самост-ти и самоуважения среди сотрудников в целях достижения ещё большей эффективности в условиях рынка.

  5. Продажа услуг СКС.

Этапы управления маркетингом в СКС:

Маркетинг как система хар-ся 4-мя этапами, каждый из которых имеет специфику в СКС.

  1. Анализ рыночных возможностей

Маркетинговая среда в СКС складывается из совокупности факторов на макро- и микроуровнях, кот. влияют на эффективность д-ти учр-ний СКС.

СКС отличается устойчивыми обратными связями со своей макросредой, кот. заключается в непосредственном влиянии на лич-ть, культ. традиции нации, кот. в конечном итоге воздействуют на отношение к сф.культуры. микросреда направлена на две составляющие – на внешнюю среду, на кот. учр-ния выходят со своими мероприятиями (СМИ и т.д.) и на внутреннюю среду, когда учр-ния выходят на управление организацией (цели, программы, персонал, собрание).

  1. Отбор целевых рынков.

  • Разработка комплекса маркетинга

    • В кач-ве продукта выступает услуга. Наиболее распространённые группы платных услуг:

    1. платные занятия в кружках, группах, секциях, в кол-вах худ-го и сам-го творчества.

    2. лекции, консультации, дискотеки, концерты, спектакли, утренники, обряды и т.д.

    3. ремонт и прокат костюмов, оборудование инвентаря, обуви, пошив костюмов.

    4. видеообслуживание, кинопоказ, аттракционы, тренажёры, компьютеры.

    5. все виды библиотечных услуг, фотоуслуги, ксерокопирование.

    6. оформительские работы и мероприятия по обслуживанию услуг либо для группы, либо для отдельной личности.

    В СКС присутствуют товары - изделия (картины, декорации), товары – идеи (проекты, сценарии), товары – места (карусель), товары – организации, товары – личности.

    • Ценообразование: эффект преувеличения спроса и эффект прироста населения.

    В СКС особенности ценовой политики выражаются в дифференцированном подходе и дискриминации цен (уровень блага зависит от покупательской способности).

    • Методы распределения

    - нулевой канал (от производителя к потребителю)

    - розничная торговля

    В СКС ставится цель увеличения объёма услуг и производства таких услуг, кот. будут приобретаться.

    • Методы стимулирования сбыта.

    В СКС из 4-х элементов комплекса продвижения три находят применение: реклама, PRи паблисити, мероприятия по стис.

    1. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

    Фазы определения маркетинговых стратегий в СКС:

    1. исследование рынка

    2. определение общей марк. стратегии

    3. определение стратегии продвижения

    4. реализация плана готовности учр-ния СКС, его продукции, программы

    5. применение средств и методов продвижения

    6. использование рекламной продукции, информации для реализации продукции.

    Учр-ния СКС должны принять маркетинг как необходимый механизм своего развития; должны развивать формы продажи своей продукции с помощью средств продвижения; найти соответствующее место специфическим формам продажи, при этом предусматривать средства не только на рекламу, PR, но и на снижение стоимости услуг на подарки в целях увеличения посещаемости.