25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
СКС– это составная часть в экономике. Она включает культуру, ис-во, спорт, физ-ру, образование, шоу-бизнес, здравоохранение, соц. работу и т.д.
Принципы гос. политики в области культуры:
приоритетность сф.культуры в обеспечении бюдж. средствами (Закон «О кул-ре», финансирование)
участие эконом. единиц (концерты, спектакли), а также участие обществ. организаций и отдельных лиц в фин-нии сф.культуры.
льготное налогообложение для общественных орг-ций, отдельных лиц, фин-щих кул-ру (теперь того нет!!!)
рациональное сочетание бюджетного фин-ния и коммерческой д-ти в учр-х СКС.
Т.О. СКС занимает специфическое место в эк-ке и требует особой поддержки гос-ва.
В рын. условиях особенностью м-га в СКС является соединение 3-х направлений д-ти учр-ний СКС.
Управление отношениями с покровителями
- местные власти
- гос. и частные фонды
- спонсоры
- попечители
Управление организацией
- цели
- программы
- персонал
- собрания
Управление репутацией организации
- СМИ
- посетители
- контрактники
- заинтересованные лица
Отношения с посетителями имеет целью создать «+» репутацию орг-ции, кот. зависит от миссии учр-ния, отношений с покровителями, стабильного финансового положения, удовлетворённости потребителей в услугах СКС и отношений орг-ции с работающим персоналом.
Цели марк. д-ти в СКС:
Изучение рынка кул-ры для формирования собственной деловой политики; создание «культурного» ассортимента услуг для рынка.
Расширение культурной аудитории посредством распространения информации о конкретных культурных программах или худ-х произведениях с использованием разнообразных методов привлечения публики.
Получение учр-ми СКС как можно больше самостоятельных доходов в целях уменьшения зависимости от внешних источников фин-ния.
Укрепление репутации и имиджа учр-ний СКС, чувства самост-ти и самоуважения среди сотрудников в целях достижения ещё большей эффективности в условиях рынка.
Продажа услуг СКС.
Этапы управления маркетингом в СКС:
Маркетинг как система хар-ся 4-мя этапами, каждый из которых имеет специфику в СКС.
Анализ рыночных возможностей
В СКС приоритетным направлением марк. исследований явл-ся изучение предлагаемых услуг, изучение потребителей, изучение рынка.
Целью исследования может быть выявление реальной и потенциальной публики, её стилей и жизни, интересов и ценностей. Результатом марк. исследований может быть установление потребностей, выработка концепций, стратегий маркетинга.
Марк. инф-ция в СКС состоит из внутренних и внешних данных. Внутренние данные (марк. инф-ция внутри УК): отчёты, программы, бухгалтерская документация, проекты, журналы. Внешние данные (марк. инф-ция за пределами УК): сведения о конкурентах, поставщиках, посредниках, СМИ, реклама.
Маркетинговая среда в СКС складывается из совокупности факторов на макро- и микроуровнях, кот. влияют на эффективность д-ти учр-ний СКС.
СКС отличается устойчивыми обратными связями со своей макросредой, кот. заключается в непосредственном влиянии на лич-ть, культ. традиции нации, кот. в конечном итоге воздействуют на отношение к сф.культуры. микросреда направлена на две составляющие – на внешнюю среду, на кот. учр-ния выходят со своими мероприятиями (СМИ и т.д.) и на внутреннюю среду, когда учр-ния выходят на управление организацией (цели, программы, персонал, собрание).
Отбор целевых рынков.
Д-ть учр-ний СКС определяется особенностями рынка: локальной монополией, информационной ассиметрией, внешними эффектами. Внешний эффект рынка СКС – это польза от использования кул-х благ, кот. несут как люди участвовавшие в этом процессе, так и общество, группы населения (потребители).
Информационная асимметрия – это отсутствие полной инф-ции о свойствах предлагаемого продукта, отсутствие определённого уровня подготовки потребителей для оценки кач-ва предлагаемого продукта. Локальная монополия – это экономически неоправданное создание нескольких типов учр-ний СКС небольшом населённом пункте.
Разработка комплекса маркетинга
В кач-ве продукта выступает услуга. Наиболее распространённые группы платных услуг:
платные занятия в кружках, группах, секциях, в кол-вах худ-го и сам-го творчества.
лекции, консультации, дискотеки, концерты, спектакли, утренники, обряды и т.д.
ремонт и прокат костюмов, оборудование инвентаря, обуви, пошив костюмов.
видеообслуживание, кинопоказ, аттракционы, тренажёры, компьютеры.
все виды библиотечных услуг, фотоуслуги, ксерокопирование.
оформительские работы и мероприятия по обслуживанию услуг либо для группы, либо для отдельной личности.
В СКС присутствуют товары - изделия (картины, декорации), товары – идеи (проекты, сценарии), товары – места (карусель), товары – организации, товары – личности.
Ценообразование: эффект преувеличения спроса и эффект прироста населения.
В СКС особенности ценовой политики выражаются в дифференцированном подходе и дискриминации цен (уровень блага зависит от покупательской способности).
Методы распределения
- нулевой канал (от производителя к потребителю)
- розничная торговля
В СКС ставится цель увеличения объёма услуг и производства таких услуг, кот. будут приобретаться.
Методы стимулирования сбыта.
В СКС из 4-х элементов комплекса продвижения три находят применение: реклама, PRи паблисити, мероприятия по стис.
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Фазы определения маркетинговых стратегий в СКС:
исследование рынка
определение общей марк. стратегии
определение стратегии продвижения
реализация плана готовности учр-ния СКС, его продукции, программы
применение средств и методов продвижения
использование рекламной продукции, информации для реализации продукции.
Учр-ния СКС должны принять маркетинг как необходимый механизм своего развития; должны развивать формы продажи своей продукции с помощью средств продвижения; найти соответствующее место специфическим формам продажи, при этом предусматривать средства не только на рекламу, PR, но и на снижение стоимости услуг на подарки в целях увеличения посещаемости.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ