logo search
GOSy

Вопрос 2:

В учреждении культуры

В театре

  1. творчество бесплатное и оплачиваемое

1. творчество оплачиваемое

  1. творчество основано на добровольности и самодеятельности

2. тв – во драматурга явл. проф деят - тью

  1. Драматургическое твор - во осуществляется коллективно

3. творчество драматурга индивидуально

  1. драматургия программ оперативна, ее формы подвижны

4. создание пьесы требует длительного времени

  1. использование литературно – худож произведений

5.тв-во драматурга – оригинальное творчество

  1. драматургия документальна

6.творчество драматурга - художественный вымысел

  1. построение осуществляется по эпизодам

7. построение драматургии по актам

  1. задача драматурга – создать наиболее эффективное интеллектуальное и эмоциональное воздействие

8. задача художника создать пьесу имеющую художественную ценность

  1. Используется всё многообразие не выразительных средств

9. Театр. драматургия синтетична

  1. необходимость применения монтажа

10. Оригинальное творчество обязывает следовать основным законам аристотелевской драмы

  1. герой – конкретный реальный человек

11. герой – худ. обобщенный образ

  1. задача драматурга выявить соц черты конкретного человека

12. наделить конкретного героя соц чертами, создать типический образ

Многие программы проводятся на основе хорошо разработанных сценариев. В сценарии указывается, что говорят и как поступают герои, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие. Сценарий «чистого» вида дополняется разнообразными источниками.

Сценарий - подробная разработка программы. Во главе реальный герой, но это не значит, что нельзя обращаться к вымыслу. Однако в основе лежит драматургия факта. Реальность места действия чрезвычайна важна в культурно- досуговой программе. Воспоминания зрителей и использование реальности и художественных, выразительных средств, значительно сильнее действуют на зрителя, чем стихи, песни, рисунки. Реальность коллективного действия обеспечивается реальностью учреждений культуры лежит вовлечение самих присутствующих. Сам факт прихода зрителя на реальное место действия есть мотивированная начальная форма соучастия в программе. Автор сценария должен предусмотреть моменты, которые заинтересовали бы зрителя, что бы они втянулись и приняли участие в программе.

Основные требования к сценарию программы:

  1. Опора на основные закономерности драматургии (фактологичность, сюжет, конфликт, построение композиции действия)

  2. Предусмотрение внешних действий для выявления актуальных идей.

  3. Соответствие содержания и формы образовательному и культурному развитию.

Некоторые драматические приемы:

  1. Прием создания «сценической напряженности» (заставляет зрителя с напряженным вниманием следить за действом)

  2. Прием «создания беспокойства» (симпатичное зрителю лицо ставится в опасное положение)

  3. Прием «задержка желаемого события» (автор заставляет зрителя сильно желать наступления какого либо события)

  4. Способ «узнавания» (зритель узнает знакомые ему лица)

  5. Прием «обманутого ожидания» (автор неожиданно поворачивает действие на др. путь)

  6. Прием «непоказанное до конца»