2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
Необходимость сохранения и развития многонационального культурного наследия народов России обусловлена проблемой стремительного разрушения памятников истории и культуры, неудовлетворительным состоянием сохранности предметов Музейного и Архивного фондов Российской Федерации, особенно в муниципальных образованиях, утратой основ традиционной народной культуры.
Для сохранения и охраны объектов культурного наследия прежде всего необходимо:
совершенствовать законодательство об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, в том числе путем отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия федерального значения и регистрацию права собственности на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности;
урегулировать правовое положение особо ценных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
урегулировать отношения, связанные с культурным наследием, предусмотрев специальный режим его правового регулирования;
провести общероссийский мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также их инвентаризацию, уточнение пообъектного состава и прав собственности.
Особую актуальность в связи с необходимостью формирования комплексного подхода к сохранению особо охраняемых территорий приобретает разработка государственной стратегии формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации, которая предусматривает:
реализацию комплекса мер по определению и утверждению границ территорий музеев-заповедников, режимов охраны, содержания и использования указанных территорий;
выявление территорий, обладающих историко-культурным и природно-ландшафтным ресурсом, для образования на их основе достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников;
проработку на основании обобщенного материала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организационных, правовых и финансово-экономических возможностей, связанных с организацией и учреждением в период до 2015 года в субъектах Российской Федерации достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников федерального, регионального и муниципального значения;
формирование на базе федеральных и региональных достопримечательных мест историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, межрегиональных туристических маршрутов в целях развития разнообразных форм культурно-познавательного туризма.
Условием сохранения культурного наследия является модернизация архивного дела путем:
совершенствования законодательства о разграничении полномочий в области архивного дела;
создания условий для повышения уровня безопасности хранения архивных документов;
совершенствования условий доступа населения к информации архивов.
В целях сохранения государственной части Музейного фонда Российской Федерации необходимо создать единую федеральную базу данных о музейных предметах и коллекциях, что позволит осуществлять эффективный контроль за их учетом и хранением, расширит условия доступа граждан к культурным ценностям, создаст благоприятные условия для научного использования.
Для улучшения условий деятельности музеев, архивов, сохранения и популяризации памятников истории и архитектуры необходимо осуществить компьютеризацию, перевод на электронные носители музейных и архивных фондов, разработку и внедрение новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных и архивных фондов и музейных коллекций.
Необходимым условием сохранения отечественной культуры является укрепление и дальнейшее развитие профессионального искусства путем совершенствования механизмов его поддержки, стимулирования процессов творчества и обеспечения социальной защиты творческих работников. В этих целях необходимо осуществить:
совершенствование законодательства с учетом специфики обеспечения творческой деятельности;
совершенствование правового регулирования меценатской деятельности;
разработку и внедрение новых организационно-правовых форм деятельности учреждений искусства;
укрепление материальной базы учреждений профессионального искусства путем модернизации помещений и специального оборудования, обеспечения профессиональным инструментарием;
совершенствование условий оплаты труда и пенсионного обеспечения творческих работников;
совершенствование реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер;
дальнейшее развитие системы государственных грантов для поддержки выдающихся деятелей культуры и творческих коллективов, талантливой молодежи;
создание условий для адаптации сферы культуры и массовых коммуникаций к рыночным условиям и стимулирование увеличения доли частного финансирования этой сферы, в том числе использование механизмов государственно-частного партнерства, развития меценатства и благотворительности;
внедрение современных форм менеджмента и совершенствование системы профессиональной переподготовки творческих работников.
Базовым элементом государственной политики по сохранению культурного наследия России является сохранение традиционной народной культуры как самой массовой формы культурной деятельности. С целью реализации этого направления необходимо разработать систему мер по сохранению нематериального культурного наследия народов России, которая должна предусматривать:
разработку концепции сохранения нематериального культурного наследия, формирование пакета модельных нормативных документов, регламентирующих развитие и сохранение народной традиционной культуры;
внедрение грантовой поддержки и других мер стимулирования деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой.
- IV период школы управления — информационный период (1960 г. По настоящее время).
- 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
- 4. Специфика менеджмента в сфере культуры
- 5.Функции и принципы менеджмента.
- 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт).
- 8. Типология управленческих решений в менеджменте
- 9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
- 10Виды учета и учетная документация учреждений культуры.
- 11.Технология контроля в отрасли культуры.
- 1 Этап.
- 2 Этап.
- 3 Этап.
- 13Система повышения квалификации работников культуры.
- 14.Лидерство и стили управления.
- 15Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры.
- 16 Экономическое пространство социально-культурной сферы.
- 17Предпринимательская деятельность организаций культуры.
- 18.Технология фандрейзинга в скс.
- 19.Особенности трудовой деятельности в отрасли культуры.
- 20. Общая характеристика ресурсной базы скд
- 21.Особенности производственных ресурсов отрасли культуры.
- 22.Бюджетное и благотворительное финансирование сферы культуры.
- 23Налоговая политика в социально-культурной сфере.
- 24Управление маркетингом.
- 25.Маркетинг услуг в социокультурной сфере.
- 26.Общие принципы формирования рекламного сообщения.
- 27.Основные средства рекламирования и критерии их отбора.
- Глава 1. Общие положения
- 29. Социальная политика Тюменской области
- Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области
- 30. Этапы и участники рекламной деятельности
- 31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.
- 32.Виды и уровни социальных проектов.
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- Оценка социальных последствий инновационных управленческих решений
- Социальный эксперимент в инновационном процессе
- 34.Функции, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества.
- 35.Основные виды самодеятельного творчества и перспективы их развития.
- 36.Возрождение, сохранение и развитие традиционных национальных культур.
- 37.Основные этапы организации коллектива самодеятельного творчества.
- 38.Особенности организации отдыха и развлечений в сфере досуга.
- 39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.
- 41.Клуб как комплексный институт социально-культурной деятельности. Клуб – самый распространенный тип кдц.
- 42.Особенности организации творческо-производственной деятельности парка культуры и отдыха.
- 43.Понятие и классификация принципов социально-культурной деятельности.
- 44. Основные методы социологических исследований в скс
- 45.Профессиональная терминология работника культуры.
- 46.Возникновение клубов в России.
- 47.Становление социалистической системы культурно-просветительной работы в России (1917-1925).
- 49.Работа учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
- 50.Сущность и специфика современных социально-культурных технологий
- Функциональные технологии
- 52Технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в сфере культуры.
- Виды информационно-просветительской деятельности
- 53.Особенности драматургии культурно-досуговых программ, их музыкальное оформление.
- Вопрос 2:
- 54.Социальная работа как система: характеристика, технологии.
- Социальная работа
- 56.Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
- 57.Досуг как сфера самореализации молодежи.
- 58. Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
- 59Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.
- 60. Понятие и сущность продюсирования
- 61. Развитие арт-менеджмента в России
- 63. Менеджмент гастрольной деятельности
- 65.Изучение и формирование общественного мнения.
- 66.Этические аспекты паблик рилейшнз в скс.
- 67.Организация и проведение специальных событий в скс.
- 68.Беседа как форма делового общения.
- 69.Особенности невербальной речи: классификация, виды.
- 71.Функции делового общения.
- 72Речевая коммуникация менеджера скд.
- 73Общая характеристика выставочной деятельности.
- 75. Социальная работа как возможность решения социально культурных проблем на западе
- 76.Организация досуга за рубежом.
- 77. Информационное обеспечение научно-методических органов и служб культуры
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- В основу отраслевой системы информации положены следующие основные принципы:
- В задачи этих информационных служб входят:
- 78.Районный дом культуры — методический центр сельских клубных учреждении
- Содержание работы методического центра
- Содержание работы методического центра
- 81. Цели и задачи культурной политики
- 82. Приоритетные направления региональной культурной политики
- 83. Тенденции и перспективы развития современной государственной культурной политики
- 84Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности
- 87.Миссия организаций социокультурной сферы
- 1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России
- 2. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.
- 3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
- 4. Дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом
- 96. Этапы разработки региональных социально – культурных программ