Культурно-досуговая деятельность в 60-70 гг.
Решения XXсъезда КПСС и постановление ЦК партии «О преодолении культа личности и его последствий» - 30 июня 1956 года оживили демократические самодеятельные начала в учреждениях культуры. Стали проводиться конференции и совещания. Сотни тысяч рабочих, колхозников и представителей интеллигенции вовлекались в художественное творчество и любительскую деятельность. Общественные клубы («Прометей», «Глобус», «Кругозор», «Красная гвоздика», «Следопыт»...), клубы ветеранов, старшеклассников, знатоков, веселых и находчивых; семейные, студенческие, интернациональной дружбы, бардовские, турклубы, спортклубы; искусствоведческие: любителей кино, поэзии, музыки театра и многие другие объединения по интересам. Разнообразятся учреждения и формы социального досуга: Дворцы профсоюзов, Дома науки и культуры, Дома творческой интеллигенции, Центральный Дом Кино, Центральный Дом искусств, Дома офицеров; молодежные кафе, устные журналы, тематические вечера, встречи с интересными людьми, народные театры и филармонии, университеты культуры, школы передового опыта, трибуны общественного мнения, торжественные проводы в Армию, Дни молодого рабочего, Праздник русской березки, Проводы русской зимы ... .
В 1966 году выходит Положение о клубных учреждениях. РДК (районные дома культуры) становятся центром методического руководства КПР в провинции. В 1968-1970г.г. проведен Всероссийский смотр клубных учреждений. В районах создаются социально-культурные комплексы: РДК, кинотеатр, народный театр, народный музей, ДМШ, районная библиотека, Парк культуры и отдыха, народная филармония, художественно-оформительская мастерская и автоклубы, работающие по единому плану. С 1965 г. сельские клубы реорганизуются в сельские дома культуры с увеличением штатных единиц: директор и художественный руководитель, с укреплением материально-технической базы за счет бюджетного и местного финансирования. (К концу 1980 г. в целом по стране функционировало более 6000 сельских централизованных клубных систем (СЦКС). В ходе дальнейшей интеграции культурно-досуговых учреждений создавались централизованные библиотечные системы (ЦБС), культурно-спортивные комплексы (КСК).
Растет число квалифицированных специалистов с высшим и средним специальным образованием: 13 институтов культуры, 3 филиала МГИК в Рязани, Тамбове, Орле, 139 культпросветшкол (позднее переименованных в училища культуры).
Совершенствуется административное и научно-методическое управление системой КПР.
- Социально-культурная деятельность Краткий курс лекций по подготовке к государственным экзаменам по истории, теории и методике социально-культурной деятельности Тамбов 2012
- Введение
- Часть 1. История социально-культурной деятельности Исторические корни досуга.
- Становление и развитие социально-культурной деятельности в Древней Руси.
- Обогащение социально-культурного уклада Руси в XIV-XVII веках.
- Развитие просвещения и социокультурные преобразования в XVIII веке.
- Общественно-просветительские движения и досуг
- XIX - начала XX вв.
- Культурно-просветительная работа в 40-50 гг.
- Культурно-досуговая деятельность в 60-70 гг.
- Социокультурные преобразования в 80-90 годы.
- Часть 2. Теория социально_культурной деятельности Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
- Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
- Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе
- Социальная перспектива и вариантность моделей социально-культурной деятельности.
- Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности
- Содержание социально-культурной деятельности
- Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
- Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы
- Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров
- Современный статус специалиста - организатора социально-культурной деятельности
- Часть 3. Технологии социально-культурной деятельности Технологии социально-культурной деятельности, ее сущность и структура.
- Самодеятельное художественное творчество как социально-педагогическое явление.
- Классификация художественной самодеятельности.
- Технология художественного самодеятельного творчества
- Типология любительских объединений.
- Технология любительского творчества.
- Рекреативно-оздоровительная деятельность социально-культурной сферы.
- Методика рекреационно-оздоровительной деятельности.
- Организация рекреационно-оздоровительной деятельности.
- Отдых является общественной ценностью и средством удовлетворения культурных запросов населения.
- Организация и методика работы с различными категориями детей, подростков и юношества.
- Виды внешкольных досуговых центров, их структура и координация деятельности.
- Основные направления социально-культурной деятельности молодежи.
- Организация культурно-досуговой деятельности молодежи.
- Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста.
- Структура и функции социальной работы в рф.
- Экономические основы социально-культурной сферы.
- Технологическое содержание менеджмента.
- Социально-психологические аспекты менеджмента в сфере культуры.
- Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры.
- Финансовый механизм менеджмента в социально-культурной сфере.
- Система маркетинга и ее функционирование в культурно-досуговой сфере.
- Сущность и особенности общения как социально-психологического явления.
- Социально-культурная работа как феномен современного мира.
- Исторический анализ социально-культурных процессов и технологий за рубежом.
- Теория социально-культурной деятельности за рубежом.
- Общественно-государственная политика в социально-культурной сфере за рубежом.
- Понятие о проектировании и развитии социально-культурной сферы.
- Социологические методы изучения досуга
- Изучение документов.