Виды внешкольных досуговых центров, их структура и координация деятельности.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и Федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры. Любая деятельность учреждений системы дополнительного образования во внешкольных досуговых центрах и организация отдыха детей и молодежи регламентируется официальными документами Российской Федерации.
Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей:
Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский детского творчества, детский (подростковый) внешкольной работы, детско-экологический, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского и юношеского технического творчества (научно-технические, юных техников, детский морской, эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств, детский оздоровительно-образовательный (профильный).
Дворцы: детского и юношеского творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества.
Дома: детского творчества (юных техников), (юных туристов), художественного творчества.
Клубы: юных моряков, авиаторов, космонавтов, парашютистов, пожарных, авто-мото, детский экологический, юных натуралистов, технического творчества, детского туризма, детско-юношеской физической подготовки.
Детские студии (по различным видам искусств).
Станции (юных натуралистов, детского юношеского и технического творчества (юных техников), детские экологические (юных туристов).
Детский парк.
Школы (по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, олимпийского резерва).
Музеи (детского творчества, литературы и искусства).
Детские оздоровительный лагерь.
Деятельность муниципальных, государственных учреждений дополнительного образования детей (дворцов, домов и центров детского творчества, станций юных техников, туристов, натуралистов, традиционной культуры, народных ремесел и других) регулируется типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22 февраля 1997 года.
Основные задачи данных учреждений - это развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах общества, государства. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
Адаптация их к жизни в обществе.
Формирование общей культуры.
Организация содержательного досуга.
По инициативе детей в учреждениях могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждения имеют право устанавливать прямые связи с предприятиями, организациями в том числе и иностранными гражданами.
Организация внешкольных досуговых учреждений создается по собственной инициативе (учредителей) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Организационно-правовая форма учреждения определяется статусом учредителя. Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента получения лицензии. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает его (учреждения) государственный статус (тип, вид и категорию).
Учреждение самостоятельно разрабатывает планы и программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально- культурных традиций.
Организует работу с детьми в течение всего календарного года. Методическая работа направлена на совершенствование программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждениях создается методический совет, порядок его работы регламентируется уставом.
Деятельность детей осуществляется в учреждениях в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, секция группа, кружок, театр и другие).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких, менять их. При приеме в спортивно..., спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства. Расписание занятий объединения составляется администрацией учреждения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей.
Принимая во внимание актуальность проблемы функционирования подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан, необходимость оказания дополнительных образовательных услуг для детей и молодежи, развития физической культуры и спорта, поддержки культурно-досуговой сферы предотвращения преступности и безнадзорности в подростковой среде, деятельность подростковых клубов является важной составной частью работы комитета РФ по делам молодежи Министерства образования РФ, иных заинтересованных министерств и ведомств, их региональных органов управления.
Органы местного самоуправления решают вопросы о строительстве и вводе новых объектов для осуществления работы по месту жительства граждан самостоятельно.
- Социально-культурная деятельность Краткий курс лекций по подготовке к государственным экзаменам по истории, теории и методике социально-культурной деятельности Тамбов 2012
- Введение
- Часть 1. История социально-культурной деятельности Исторические корни досуга.
- Становление и развитие социально-культурной деятельности в Древней Руси.
- Обогащение социально-культурного уклада Руси в XIV-XVII веках.
- Развитие просвещения и социокультурные преобразования в XVIII веке.
- Общественно-просветительские движения и досуг
- XIX - начала XX вв.
- Культурно-просветительная работа в 40-50 гг.
- Культурно-досуговая деятельность в 60-70 гг.
- Социокультурные преобразования в 80-90 годы.
- Часть 2. Теория социально_культурной деятельности Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний
- Государственные и муниципальные структуры регулирования социально-культурной деятельности
- Сущность и основные задачи социально-культурной политики на современном этапе
- Социальная перспектива и вариантность моделей социально-культурной деятельности.
- Общая характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности
- Содержание социально-культурной деятельности
- Субъекты и объекты социально-культурной деятельности
- Общественно-добровольные формирования, фонды и движения, их роль в развитии социально-культурной сферы
- Социально-культурная деятельность досуговых общностей и центров
- Современный статус специалиста - организатора социально-культурной деятельности
- Часть 3. Технологии социально-культурной деятельности Технологии социально-культурной деятельности, ее сущность и структура.
- Самодеятельное художественное творчество как социально-педагогическое явление.
- Классификация художественной самодеятельности.
- Технология художественного самодеятельного творчества
- Типология любительских объединений.
- Технология любительского творчества.
- Рекреативно-оздоровительная деятельность социально-культурной сферы.
- Методика рекреационно-оздоровительной деятельности.
- Организация рекреационно-оздоровительной деятельности.
- Отдых является общественной ценностью и средством удовлетворения культурных запросов населения.
- Организация и методика работы с различными категориями детей, подростков и юношества.
- Виды внешкольных досуговых центров, их структура и координация деятельности.
- Основные направления социально-культурной деятельности молодежи.
- Организация культурно-досуговой деятельности молодежи.
- Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста.
- Структура и функции социальной работы в рф.
- Экономические основы социально-культурной сферы.
- Технологическое содержание менеджмента.
- Социально-психологические аспекты менеджмента в сфере культуры.
- Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры.
- Финансовый механизм менеджмента в социально-культурной сфере.
- Система маркетинга и ее функционирование в культурно-досуговой сфере.
- Сущность и особенности общения как социально-психологического явления.
- Социально-культурная работа как феномен современного мира.
- Исторический анализ социально-культурных процессов и технологий за рубежом.
- Теория социально-культурной деятельности за рубежом.
- Общественно-государственная политика в социально-культурной сфере за рубежом.
- Понятие о проектировании и развитии социально-культурной сферы.
- Социологические методы изучения досуга
- Изучение документов.