logo search
vasilik_communikation

Глава 11. Массовая коммуникация 458 11.2. Структура и функции массовой коммуникации 459

•ф- реагирование на общественность, в определенный момент О| низация стремится «прислуживать» общественности, расе» ривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев;

-ф- достижение взаимовыгодных отношений между всеми групг

общественности, путем содействия плодотворному взаимс

ствию с ними. В глобальном смысле — это функция сохрани

и поддержания социальной стабильности.

В качестве пиарменов сегодня могут выступать «редакции

«издатели» СМИ, но тем не менее увеличивается процент обр

ния редакций СМИ за помощью в работе к РК-фирмам. В на

щее время СМИ и РК-фирмы составляют единую систему СМК, ]

чем профессиональная деятельность «редакций» и РК-фирм ча

сводится к одному и тому же содержанию. СМИ выступают не

лями так называемой культуры аргументации, в которой на пер

план выступает речь индивида и его общественное бытие.

Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие 1 чу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инм ры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, мами. Традиция поиска в области кодирования информации, номии и надежности ее передачи уходит во времена посольст секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для! писания секретных писем.

Информатика - это система средств обработки данных при по вычислительных машин (компьютеров). Информатика в истор1 ком плане продолжает так называемую культуру очевидности,.,: на первом месте — истина, научные исследования и доказатель существования естественных ограничений. Данное СМК зан* ся исследованием человеческого языка и его логических осно| точки зрения проблемы создания нового языка и воплощениЯ)|| коммуникативных функций.

Для специалистов в сфере информатики (программистов) ное — поиск логического смысла, анализ и сохранение инфор ции. Важным выступает вовлеченность в научно-техническую ] люцию, венцом которой является создание совершенного иску<| венного разума. В отличие от СМИ и телекоммуникаций прс сионально в область информатики вовлечено гораздо ме* людей.

Все виды СМК объединены в открытой информационной ср социальных коммуникаций — Интернете.

Интернет - относительно новое информационное средство, но обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, ра

щенная по всему миру и создающая новое информационное про­странство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами лю­дей; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему ба­зами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискусси­онные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении раз­личных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тема­тике и др.

Система Интернет впервые была создана американским прави­тельством и военными исследовательскими организациями исходя из военно-стратегических и военно-тактических интересов. Затем к ней начали присоединяться промышленные организации, бизне­смены, университеты, ученые. На сегодняшний день правительства многих стран реализуют крупномасштабные проекты подключения к Интернету школ, государственных организаций, библиотек, кол­леджей, университетов. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической про­грессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в ин­терактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по сло­вам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию — движущиеся цветные образы.

Развитие \У\У\У (А\^огЫ \Ук1е \УеЬ) — относительно новое средст­во Интернета. Это гипертекстовая информационная система с эле­ментами мультимедиа. Гипертекст — это набор текстовых, звуко­вых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылка­ми и переходами, в том числе и на удаленных компьютерах. На сер­верах \У\У\У размещается все больше и больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах \У\У\У раз­личные организации помещают свои новости, экономическую и коммерческую информацию. Создание страниц \У\У\У организа­циями и отдельными лицами является средством формирования имиджа и рекламы. Материал страницы может обновляться с пери­одичностью от нескольких раз в день и реже. Индустрия новостей развитых стран все увереннее размещается в Интернете.

СМК составляют особую систему, в которой соединились сле-Дующие четыре измерения: •ф- общая базовая техника (прежде всего электроника), без которой

невозможна работа СМИ, телекоммуникаций и специалистов по

информатике; "Ф- особая методология автоматической и логической обработки

информации;