logo search
vasilik_communikation

Глава 14

ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.;

2001. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация.

1999. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуника-1

ция. М., 1997. < -| Дойч К. Нервы управления. Модель политической коммуникации. М., 1993. '"«а Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999. Кастелъс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М,, 2000. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации — элемент политической системы обЯ

щества //Социально-гуманитарные знания. 2000. № 1. С. 101—115. Я Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, моде

технологии. М., 1999.

Оеп1оп НЕ., ЩоЛшгЛ С.С. РоНиса! Соттишса1юп т Атепса. Зги ей. Х.У., 1999. МсМзггВ. 1тгос1цсНоп ю Ро1Шса1 Соттитсапоп. 2пс1 ей. N.V., 1999. Ргрра N. А УпЧиош С1гс1е: Ро1шса1 Соттишсаиош т Ро51-1пс1и8Спа1 Зоиейез.

2000. ЫисЬеуМ.Е. ТЬе ТЬеог-у апс! Ргаснсе оГРо1Шса! Сопшшшсаиоп КеяеагсЬ. А1Ьапу, И

14.1. ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИИ И ЕЕ ФОРМЫ

Под публичной коммуникацией обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значи­тельному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характер­на передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установлен­ным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии со­циальной группы. Кроме того, статус публичности связан с офи­циальностью обстановки общения, которая предполагает своевре­менное оповещение аудитории о теме сообщения и статусе вы­ступающего и приглашение ее в определенное место и время. Официальное общение подчиняется определенному регламенту.

При публичном общении слушатели должны находиться в поле зрения говорящего, т.е. это контактное общение в отличие от дис-тантного массового общения, осуществляемого через СМИ. В це­лом слушатели, как правило, — это специально организованная ау­дитория, и ее параметры должны быть известны говорящему (чис­ленность аудитории, возраст, профессия, пол и т.д.). Слушатели яв­ляются в определенной степени заинтересованной аудиторией, специально пришедшей послушать выступающего в силу своей со­циальной роли (например, работники организации, студенты, при­хожане, сторонники политической партии и т.д.). Публичное обще-