logo
ГОСЫ - 2010

Методика и технологии социально - педагогической работы с группами, детскими молодежными объединениями и организациями.

Общественное объединение — некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удов­летворения духовных или иных нематериальных потребностей. Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Согласно ФЗ РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», общественные объединения носят некоммерче­ский характер, создаются на основе общности интересов для удов­летворения духовных или нематериальных потребностей. Возмож­ными формами общественных объединений выступают:

общественная организация (совместная деятельность для дости­жения социально значимых целей с обязательным оформлением членства, выбором руководящего органа);

общественное движение (массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руко­водящий орган);

общественный фонд (учреждается для формирования имуще­ства на основе добровольных взносов и других законных по­ступлений и использования данного имущества на обществен­но полезные цели; не предполагает членов и участников, выс­ший орган — правление, надзор осуществляется попечитель­ским советом);

общественное учреждение (создается для предоставления уча­щимся конкретного вида услуг; предполагает наличие учредите­лей, участников и потребителей услуг);

орган общественной самодеятельности (учреждается для совме­стного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы; участвуют все заинтере­сованные в решении этих проблем; не имеет вышестоящих орга­нов, управление — на выборной основе).

Для образования общественного объединения любой из воз­можных форм необходима инициатива отдельной личности или

группы лиц, связанных общей проблемой, и проведение учре­дительного собрания. В повестку собрания входят вопросы при­нятия решения о создании объединения, утверждения устава, выбора руководящего и ревизионного органов. Устав объедине­ния определяет: название, цели, организационно-правовую фор­му; структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, территорию его деятельности; условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов; порядок внесения изменений и дополнений в устав; источники финансирования; порядок реорганизации или ликвидации объ­единения.

В дальнейшем общественные объединения могут существовать как объединение физических лиц либо регистрироваться как юри­дическое лицо.

Разновидностью общественных объединений являются детские и молодежные общественные объединения.

Детские и молодежные объединения, с одной стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях. Объ­единение детей и молодых людей в организации, группы по ин­тересам, как показывает отечественный и международный опыт, есть важный путь решения проблемы социальной защиты лично­сти в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций — необходимость или желательность участия взрос­лых — определяет возможные направления сотрудничества соци­ального педагога с ними.

Будучи субъектом социозащитных действий, детские и моло­дежные организации могут:

создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала, что благоприятно скажется на становлении личнос­ти несовершеннолетнего, его способности противостоять различ­ным негативным воздействиям и влияниям; содействовать про­граммированию поведения и деятельности, адекватных возможностям человека. Организации и объединения призваны помочь человеку в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов. Социальный педагог, организатор детского движения должны оказать помощь в определении доминирующих лей, предупредить о возможных трудностях, которые могут возникнуть при их реализации;

• привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций;

• осуществлять профилактику асоциального поведения. Социальный педагог, организатор детского движения должен работать каждым ребенком, используя возможности детских объединений, организаций, чтобы предупредить возможные асоциальные действия, которые он может совершить в силу не только низкого ровня нравственности, но и индивидуальных психологических качеств личности.