XX веке и о своих надеждах на новое столетие // www.Riisnp.Ra/rassialOo.Htm/ и др.
" www.wziom.ra.
199
| Россия | Москва | ||
| 1995 | 2000 | 1995 | 2000 |
Цветной телевизор | 75 | 78 | 90 | 90 |
Фотоаппарат | 31 | 30 | 53 | 52 ! |
Миксер | 32 | 23 | 50 | 47 |
Отдельный морозильник | 10 | 7 | 10 | 10 |
Стереорадиосистема | 31 | 17 | 48 | 29 |
Проигрыватель компакт-дисков | - | 5 | - | 13 |
Микроволновая печь | 4 | 3 | 9 | 10 |
Видеомагнитофон | 18 | 27 | 42 | 48 |
Домашний компьютер | 4 | 3 | 8 | 15 |
Пианино (фортепьяно) | 7 | 5 | 12 | К) |
Автомобиль, в том числе: |
|
|
|
|
- купленный новым | 10 | 6 | 10 | 6 |
- купленный подержанным | 10 | 15 | 12 | 13 |
Дача, дом на садовом участке | 24 | | 17 | 21 | 16 |
Дом в деревне | 12 j | 14 | - ,6 ; | 13 |
Участок, на котором Вы выращиваете овощи, фрукты | 46 | 40 | 13 | 9 |
Нет ничего из перечисленного | 8 | 8 | 5 | « I |
Рекомендуемая литература
Американское общественное мнение и политика. М, 1978.
Аникеев В.И. Общественное мнение как духовно-практическое образование. Ростов-на-Дону, 1980.
Аудитория: Проблемы изучения общественного мнения. М., 1999.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М, 1995.
Вардомацкий А.П. Некоторые особенности постсоветского общественного мнения // Социологические исследования. 1998. № 6.
Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1995.
Горшков М.К. Динамика общественного мнения молодежи // Социологические исследования. 1979. № 4. С. 33-40.
Докторов Б.З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные проблемы. 2004. № 3 (71). С. 58.
Катлип СМ., Центер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Справочник. М., 2000.
200
характеристики. Томск, 1995.
Коробейников B.C. Пирамида мнений. М., 1981.
Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.-Киев, 2000. С. 160-161.
Лапкин В.В., Пантин В.И. Общественное мнение и изменение политических институтов в России и на Западе // Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна, 2001.
Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993-2000. М., 2000. Н
Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. Любивый Я.В. Современное массовое сознание. Киев, 1993. Массовая коммуникация и общественное мнение. М., 1988. Массовое сознание и массовые действия. М., 1994. Моделирование социальных процессов: Учебное пособие. М., 1993. Мониторинг общественного мнения. М.: ВЦИОМ, 1998-2004.' Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996. v
Общественное мнение. По материалам исследований 1989-2002 гг. М.,
Павленок П.Д. Социология. М., 2002. Глава 34.
Пажес Ж.-П. Конфликты и общественное мнение // Социологические исследования. 1991. №7. С. 107-115; № W.C. 141-152.
Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики оощественного мнения. Смоленск, 1997.
Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Нижний Новгород, 1997.
Система показателей социальной статистики: концепция методология, практика. М., 1991.
Теория социальных представлений в социальной психологии Дискуссия 1980-90-х гг. М.: ИНИОН, 1996.
Гернер Ф.К. Общественное мнение и электоральное поведение // Международный журнал социальных наук. 1996. Т. IV. № 13. С. 9-20.
Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
201
Лекция 9 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В РОССИИ
- Раздел I генезис теории общественного мнения в истории общественной мысли
- Глава 1 становление теории общественного мнения в истории социологии
- 1.1. Общественное мнение как предмет научного познания
- 1 Childs h.L Public Opinion: Nature, Formation and Role. Princeton, n.Y.: Van Nostrand, 1965.
- 1.3. История изучения общественного мнения в России
- 1.4. Значение теории общественного мнения
- 2. Взаимосвязь субъекта и объекта общественного мнения
- 3. Историческая эволюция общественности
- 4.История общественности России
- Тема 3 общественное мнение как социальное явление
- 3.1. Система категорий социологии общественного мнения
- 3.2. Общественное мнение как коллективное оценочное суждение
- 3.3. Общественное мнение как важный социальный институт
- 4.1. Структура общественного мнения
- 4.2. Функции общественного мнения
- 4.3. Многообразие форм проявления общественного мнения как отражение его противоречивой природы
- 13 Левада ю.А. Механизмы и функции общественного доверия // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2001. № 3 (53). С. 7.
- 4.3. Многообразие форм проявления общественного мнения как отражение его противоречивой природы
- Тема 5. Общественное мнение и идеология
- 5.1. Идеология: природа, разновидности, функции
- 2. Системность.
- 3. Партийный характер.
- 5.2. Роль идеологии в формировании и функционировании общественного мнения
- 5.3. Взаимодействие идеологии
- Тема 5. Общественное мнение и идеология
- 5.1. Идеология: природа, разновидности, функции
- 2. Системность.
- 3. Партийный характер.
- 5.2. Роль идеологии в формировании и функционировании общественного мнения
- 5.3. Взаимодействие идеологии
- Тема 7. Средства массовой информации
- 7.1. Российские средства массовой информации: современное состояние и перспективы развития
- 7.2 Место и роль средств массовой информации в формировании общественного мнения
- Глава 8 статика и динамика общественного мнения
- 8.1. Взаимосвязь объективных и субъективных факторов как движущая сила эволюции общественного мнения
- 1 Cantril X. Gauging Public Opinion. N.Y., 1972. P. 226-234.
- 2 Докторов б.З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальна» практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные проблемы. 2004. № 3 (71). С. 58.
- 6 Дискин и.Б. Модернизация российского общества и социальный капитал // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2003. № 5-6. С. 15.
- 8.2. Статика общественного мнения. Параметры статики общественного мнения
- 9 Катлип см., Центер а.Х., Брум г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Справочник м., 2000. С.298.
- 10 Катлип с.М., Центер a.X., Брум г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Справочник. М., 2000.
- 13 Катлнп см., Центер а.Х., Брум г.М. Паблик рилейшею. Теории и практика: Справочник. М., 2000.
- 8.3. Динамика общественного мнения.
- 15 Павленок п.Д. Социология. М, 2002. С. 694.
- 17 Десять лет социологических наблюдении. М., 2003; Левада ю.А. От мнений к пониманию. М.. 2000;
- XX веке и о своих надеждах на новое столетие // www.Riisnp.Ra/rassialOo.Htm/ и др.
- 9.1. Особенности российской общественности: история и современность
- 3 Данилова е., Тарарухина м. Российская производственная культура в параметрах г. Хофштеда If Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2003. № 3 (65). С. 56.
- 4 Седов л. Моральные авторитета россиян // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные переиены. 2001. № 4 (54). С. 26.
- 5 Гордон э., Клопов э. Динамика условий и уровня жизни населения (разнонаправленные тенденции 90-х годов) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 5 (49). С. 31
- 9.2. Особенности российского общественного мнения на современном этапе
- 9 Зоркая н., Дкж н.М. Ценности и установки российской молодежи // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2003. № 4 (66). С. 74.
- 16 Левада ю.А. Фактор надежды // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перецени. 2003. № 2 (64). С. 7.
- 23 Холодковскин к.Г. Идейно-политическая дифференциация российского общества: история и современность // Политая. 1998. №2. С. 32-33.
- 4 Левада ю.А. Свобода от выбора? Посдеэлскторальные размышления // Вестник общественного мнсню. Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 2 (70). С. 9.
- 6 Парникель ю.Л. Прикладная социология: пособие для студентов. Псков. 1997. С. 49.
- 10.2. Возможности качественных и количественных методов в исследованиях общественного мнения
- 11 Полностью методика описана в публикации; «47 пятниц». Вып. 6 // Информационный бюллетень икси ан ссср и сса 1969. № 25.
- 12 Ядов в.А. Стратеги! социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001. С. 198.
- 10.3. Место и роль социологических исследований общественного мнения в пр-деятельности
- 13 Дшпко и.Ф. Методы социологического исследо»»™». М., 2003. С. 16-17.
- 14 Федотова л.Н. Паблих рилейшнз я общественное мнение. СПб., 2003. С. 139.
- 11.1. Место и роль традиционного метода
- 11.2. Процедура и этапы контент-анализа
- 11.3. Анализ документов в деятельности пр-служб
- 12.2. Принципы и технология проведения фоку с-групп
- 12.3. Место и роль метода фокус-групп в изучении общественного мнения
- 13.1. Место и роль опросных методов в изучении общественного мнения
- 13.2. Интервью в исследованиях общественного мнения
- 13.3. Анкетирование как вид опроса
- 13.4. Экспертный опрос
- Глава 14 анализ данных и представление результатов социологических исследований общественного мнения
- 14.2. Элементарный анализ
- 1 Татарова г.Г. От постулатов эмпирической социологии к методологии анализа данных // Социологи*: 4м. 1999. №11. С. 60-61.
- 5 Ядов в.А. Стратегии социологического исследования. Описание, обысненис, понимание социальной реальности. М., 2001. С. 161.
- 1 Об исчислении других сложных рейтингов см.: Электоральные социологические исследования. Кемерово, 2002. С. 28-32.
- 21 Панина н.В. Технолога» социологического исследования. Киев, 1997. С. 143-148.
- Лекция 15 мониторинг общественного мнения
- 15.1. Мониторинг общественного мнения: задачи, принципы организации и технологии проведения
- 1. Социальная ситуация и проблемы:
- 2. Общественно-политическая жизнь региона:
- 15.2. Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании
- 15.3. Мониторинг общественного мнения как условие эффективного функционирования пр-служб
- Рекомендуемая литература