logo search
ХРЕСТОМАТИЯ

Классификация технологий паблик рилейшнз (pr-технологий)

Основание классификации

Основные виды PR -технологий и их характеристика

1

2

Сфера приложения

Политические как средство осуществления политики (например, избирательные технологии);

управленческие как эффективное средство взаимодействия с общественностью в различных сферах управления;

предпринимательские как инструмент развития бизнеса и предпринимательской деятельности;

шоу PR-технологии, ориентированные на формирование привлекательного имиджа в шоу-бизнесе

Объект приложения

Персональные, направленные на формирование индивидуального имиджа (политика, менеджера, ученого, предпринимателя и т. п.);

институциональные, ориентированные на создание образа того или другого института (государства, законопроекта, власти и т. п.);

организационные, предназначенные для формирования облика организации (предприятия, фирмы, государства и т. п.);

товарные, направленные на формирование привлекательного образа товара или услуги в целях продвижения их на рынке

Цель

Технологии взаимодействия (связей с общественностью), направленные на установление позитивных взаимоотношений с окружающим сообществом;

технологии формирования и продвижения имиджа, предназначенные для создания определенных образов и оперирования ими в средствах массовой информации

Функциональное назначение

Исследовательские, в которых объединены совокупности приемов, методов и процедур изучения поведения общественности и связей с нею, а также выявления реакции на информационные воздействия (обратной связи);

PR-технологии обнаружения проблем и стимулирования развития как средство акцентирования проблем, привлечения к ним внимания, а также поиска способов их разрешения и продвижения инноваций;

консультационные (PR-технологии консалтинга) – разновидность управленческого консультирования;

маркетинговые, направленные на изучение рынка и продвижение на нем товаров и услуг;

собственно PR-технологии, выполняющие задачу организации эффективных связей с общественностью;

PR-технологии, обеспечивающие взаимоотношения между членами организации, — эффективное средство оптимизации контактов между людьми в организации;

имиджмейкерские, направленные на формирование позитивного образа личности, группы, общности или общества в целом

Способ воздействия

Информационные, объединяющие в себе весь технологический комплекс получения, обработки и использования информации в процессе формирования позитивного имиджа (воздействие на информационное пространство, создание баз данных, технологии изучения и формирования общественного мнения и т. п.);

нейролингвистические — совокупность приемов обеспечения взаимодействия нервной системы, языка и программирования для повышения эффективности коммуникативной деятельности людей;

психологические, объединяющие совокупность приемов обеспечения эффективного психологического воздействия (технологии мотивации, внушения, заражения, привлечения и удержания внимания аудитории и т. п.);

организационные, составляющие систему организационно-управленческих методов, приемов и способов деятельности по обеспечению формирования и продвижения имиджа (организация работы команд, управление общественным мнением и т. п.)

Механизм осуществления (частные технологии)

Технологии сегментации аудитории с ее подразделением на специфические группы для осуществления особых информационных воздействий;

технологии позиционирования объекта (от англ. "position" — положение, нахождение, состояние, позиция и т. п.) — создания и поддержания (воспроизводства) понятного имиджа, а также разъяснения клиентам существующих проблем;

технологии позвышения имиджа, ориентированные на рост привлекательности имиджа, расширение сегментов его поддержки;

технологии антирекламы (снижения имиджа) — совокупность информационных воздействий по ухудшению имиджа личности, группы или организации;

технологии отстройки от конкурентов — комбинации возвышения одного имиджа при снижении другого или позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов в целях его отделения (отличия) от конкурентов;

технологии контррекламы, ориентированные на создание и распространение рекламы, направленной против рекламы конкурентов

Таблица 39