А теперь немного о себе и своей семье:
43. ВАШ ПОЛ: 1 – Мужской 2 – Женский
44. ВАШЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
1 – Рабочий 4 - Предприниматель, фермер
2 - Специалист, служащий 5 - Безработный
3 - Руководитель, главный специалист 6 - Другое (напишите)_________________________________
45. ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1 – Высшее 2 - Незаконченное высшее 3 - Среднее специальное 4 - Среднее
46. ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ:
1 – Высокий, практически ни в чем себе не 3 – Низкий, не хватает средств на самое
отказываем необходимое
2 – Средний, на жизнь хватает 4 – Затрудняюсь ответить
47. ВАШЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ?
1 – Хорошее 3 - Плохое
2 – Удовлетворительное 4 – Инвалид (укажите группу)_________________
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ!
Лаборатория прикладной социологии ЧелГУ
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТА
ДВО Э ________
Уважаемый коллега! В целях изучения доступности высшего образования для молодежи из отдаленных городов и районов просим Вас ответить на наши вопросы. Обведите номера вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или напишите свой ответ.
Заранее благодарим за участие в исследовании!
ВАШИ Фамилия, Имя, Отчество____________________________________________________________
2. ДОЛЖНОСТЬ (РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)_________________________________________________________
СТАЖ ВАШЕЙ РАБОТЫ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ:
1 – До 1 года 3 – От 5 до 10 лет
2 – От 1 года до 5 лет 4 – Более 10 лет
ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1 – Высшее 3 – Средне специальное
2 – Незаконченное высшее 4 - Среднее
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА) ДАТЬ ДЕТЯМ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1 – Усиливается 3 – Уменьшается
2 – Осталось на том же уровне 4 – Затрудняюсь ответить
6. КАКИЕ ИМЕННО ПРЕПЯТСТВИЯ ВЫ ВИДИТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖЬЮ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА) ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – Нет средств учиться даже на бюджете 4 – Не могут уехать из дома, от родителей
(не оплачивая обучения) 5 – Слабое здоровье
2 – Нет средств платить за обучение 6 – Какие еще? (напишите)___________________
3 – Недостаточная общеобразовательная подготовка 7 – Затрудняюсь ответить
7. КАКОЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА) БОЛЕЕ ПОДХОДИТ?
1 – Четыре года учебы в вузе и получение 4 – Подходит любой уровень
диплома бакалавра 5 – Не понимаю, о чем речь
2 – Пять лет обучения и получение диплома специалиста
3 – Шесть лет обучения и получение диплома магистра
8. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО БОЛЕЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПОЛУЧЕНИИ МОЛОДЕЖЬЮ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА) ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?(можно отметить несколько ответов)
1 – Сами молодые люди 4 – Конкретное предприятие, фирма, организация
2 – Их родители 5 – Все общество
3 – Местная власть 6 – Кто еще? (напишите)_____________________
7 – Затрудняюсь ответить
9. КАКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЕГОДНЯ БОЛЕЕ НУЖНЫ В ВАШЕМ ГОРОДЕ (РАЙОНЕ)?
(напишите) _______________________________________________________________________________
10. А КАКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ БУДУТ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ В ВАШЕМ ГОРОДЕ (РАЙОНЕ) ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ? (напишите)___________________________________________________
11. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИНФОРМАЦИЮ ОБ УСЛОВИЯХ ПОСТУПЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ И ИХ РОДИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ В ОСНОВНОМ ИЗ (ОТ):
1 – Телевидения 6 – Учителей школы
2 – Радио 7 – На подготовительных курсах
3 – Газет 8 – Представительства ЧелГУ в Южноуральске
4 – Знакомых 9 – Других источников (напишите) ______________
5 – Родителей 10 – Многие не интересуются такой информацией
12. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ВЛИЯЕТ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ НА ЖЕЛАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
1 – Да 2 – Нет 3 – Затрудняюсь ответить
13. А ВЛИЕТ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ НА ВЫБОР ВЫПУСКНИКАМИ ШКОЛ ВУЗА?
1 – Да 2 – Нет 3 – Затрудняюсь ответить
14. А ВЛИЯЕТ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ НА ВЫБОР ВЫПУСКНИКАМИ ШКОЛ СПЕЦИАЛЬНОСТИ?
1 – Да 2 – Нет 3 – Затрудняюсь ответить
15. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПОДГОТОВКУ В ШКОЛАХ ГОРОДА (РАЙОНА) ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ?
1 – Вполне достаточная 3 – Недостаточная 5 – Затрудняюсь ответить
2 – Достаточная 4 – Крайне недостаточная
16. ПО КАКИМ РАЗДЕЛАМ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПОДГОТОВКУ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА) ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ КАК СЛАБУЮ?
1 – По русскому языку и литературе 4 – По иностранному языку
2 – По естественным дисциплинам 5 – По предмету выбранной специальности
(математика, физика, химия и т.п.) 6 – По каким еще? (напишите) __________________
3 – По гуманитарным дисциплинам 7 – Затрудняюсь ответить
(история, обществознание и т.п.)
17. ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПОДГОТОВКА СЛАБАЯ, ТО УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ:
1 – Некоторые предметы преподаются 4 – Собственная неорганизованность учащихся
не на профессиональном уровне 5 – Другие причины (напишите) _________________
2 – У выпускников не сформированы навыки ___________________________________________
самостоятельной работы
3 – Не хватает современных учебников, пособий 6 – Затрудняюсь ответить
18. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МОЖЕТ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ?
1 – Родители 5 – Благотворительный фонд
2 – Организация, где работают родители (или один из них) 6 – Просто спонсор
3 – Организация, куда выпускники могут прийти на работу 7 – Другой ответ (напишите)______________
после окончания вуза ____________________________________
4 – Администрация 8 – Затрудняюсь ответить
19. В ЧЕМ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНА ПОДДЕРЖКА ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ В ПОЛУЧЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – В получении образовательного кредита 3 – В чем еще? (напишите)______________________
2 – В занятиях на подготовительных курсах 4 – Такая поддержка не нужна
5 – Затрудняюсь ответить
20. КТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, МОГ БЫ ПОМОЧЬ ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ В ПОЛУЧЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – Администрация района, города 4 – Благотворительные фонды
2 – Администрация предприятия 5 – Другие (напишите кто?)_____________________
3 – Только родители 6 – Затрудняюсь ответить
21. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НУЖНЫ ЛИ В ВАШЕМ ГОРОДЕ, РАЙОНЕ СПЕЦИАЛИСТЫ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ?
1 – Да, спрос на них большой 3 - Нет
2 – Да, но только по отдельным специальностям 4 – Ничего не знаю об этом
22. ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕМ ГОРОДЕ, РАЙОНЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
1 – Да 2 – Нет 3 – Мне ничего о них неизвестно
23. ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕМ ГОРОДЕ (РАЙОНЕ) ПРАКТИКА ОПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ МАЛОИМУЩИХ СТУДЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА, РАЙОНА?
1 – Да, есть 2 – Нет 3 – Не знаю
24. ИНФОРМИРОВАНЫ ЛИ ВЫ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ?
1 – Да, хорошо 2 – Да, что-то слышал(а) 3 – Нет, не информирован(а)
25. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ЧЕЛГУ?
1 – Один из ведущих вузов 3 – Отстает по многим позициям
2 – Вуз, как все обычные вузы 4 – Затрудняюсь ответить
26. ИНФОРМИРОВАНЫ ЛИ ВЫ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ?
1 – Да, хорошо 2 – Что-то слышал 3 – Нет
27. БЫЛИ ЛИ ВЫ УЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ?
1 – Да, на дне открытых дверей 4 – Нет
2 – Да, сам приезжал(а), приходил(а) 5 – Только собираюсь
3 – Да, с учениками
28. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ?
1 – Высоко 2 – Средне 3 – Низко 4 – Затрудняюсь ответить
29. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО В ЧЕЛГУ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ ТОЛЬКО ПЛАТНАЯ (ДОГОВОРНАЯ) ФОРМА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ?
1 – Да, знаю 2 – Не знаю
30. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЧЕЛГУ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ?
1 – Да, хорошо 3 - Нет
2 – Что-то слышал(а) 4 – Нет, вообще не представляю, что это такое
31. НУЖНЫ ЛИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ВАШЕГО ГОРОДА (РАЙОНА) ПЛАТНЫЕ КУРСЫ В ЧЕЛГУ НА БАЗЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ?
1 – Да, они уже есть 3 - Нет
2 – Да, их надо организовать 4 – Затрудняюсь ответить
32. ВЫ ЛИЧНО ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ ПОСТУПИТЬ УЧИТЬСЯ В ЧЕЛГУ НА БАЗЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ?
1 – Да, предлагал(а) 2 - Нет
33. У ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КАКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПОЛЬЗУЮТСЯ НАИБОЛЬШИМ СПРОСОМ? (напишите)______________
__________________________________________________________________________________________
34. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ИЗ ОТДАЛЕННЫХ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ И В АДРЕС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛГУ В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ______________________________________
__________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ!
Лаборатория прикладной социологии ЧелГУ
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ЧЕЛГУ НА БАЗЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ЮЖНОУРАЛЬСКЕ
ДВО В ________
Уважаемый выпускник! В целях изучения доступности высшего образования для молодежи из отдаленных городов и районов просим Вас ответить на наши вопросы. Обведите номера вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или напишите свой ответ. Фамилию указывать не обязательно.
Заранее благодарим за участие в исследовании!
- Ч елябинск
- Содержание
- Лекция 4. Современная социология………………………………………………44
- Лекция 17. Прикладная социология……………………………………………..175
- Лекция 18. Методы сбора и анализ социологической информации…………..184
- Предисловие
- Программа курса «социология» Цели и задачи курса
- Содержание программы
- Раздел 1. Социология как наука: история становления и современность
- Тема 1. Становление социологии как науки.
- Тема 2. Социология как наука.
- Тема 3. Русская социологическая мысль
- Тема 4. Современная социология
- Тема 9. Социальные общности и группы.
- Раздел 3. Человек в социокультурной системе
- Тема 10. Личность.
- Тема 11. Девиация и социальный контроль.
- Тема 14. Социология семьи
- Тема 15. Социология молодежи
- Тема 16. Социология общественного мнения
- Раздел 6. Методология и методика социологического исследования.
- Тема 17. Прикладная социология.
- Тема 18. Методы сбора и анализ социологической информации.
- Рабочая программа
- Лекция 1. Становление социологии как науки.
- Социологический проект о. Конта.
- Эволюционная концепция Герберта Спенсера.
- Классический этап развития социологии
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 2. Социология как наука.
- 2. Метод социологии.
- 3. Основные социологические категории и законы.
- 4. Структура и функции социологии.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 3. Русская социологическая мысль
- Основные особенности и направления русской социологической мысли.
- Интегральная социология п. Сорокина.
- 1. Основные особенности и направления русской социологической мысли
- 2. Интегральная социология п. Сорокина.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 4. Современная социология
- Особенности современного социологического знания.
- Современные социологические парадигмы
- Особенности современного социологического знания.
- 2. Современные социологические парадигмы.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 5. Общество как социальная система.
- 2. Типология обществ в социологии.
- 3. Общество и государство. Гражданское общество.
- 4. Особенности модернизации в России.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 6. Социальная структура и социальная стратификация.
- 2. Социальная стратификация.
- 3. Классы.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 7. Социальная мобильность.
- 1. Социальная мобильность.
- 2. Проблемы социальной мобильности.
- 3. Социальная структура и социальная стратификация современного российского общества.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 8. Социальные институты и социальные организации.
- 1. Формирование социальных институтов.
- 2. Социальные институты: виды и функции.
- 3. Социальные организации.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 9. Социальные общности и группы.
- 1. Социальные общности.
- 2. Социальные группы.
- 3. Малые группы и коллективы.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 10. Личность.
- Личность как социальный тип.
- Личность как деятельный субъект.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 11 Девиация и социальный контроль
- 1. Девиация.
- 2. Социальный контроль.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 12. Социальные изменения и процессы глобализации
- Социальные изменения и процессы
- Глобализация основных процессов в мире.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 13. Экономическая социология
- 1. Экономическая социология
- 2. Экономическое поведение.
- 3. Собственность как социальный институт.
- 4. Предпринимательство.
- 5. Труд.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 14. Социология семьи
- 1. Семья как социальный институт.
- 2. Проблемы и тенденции развития семейно-брачных отношений.
- Содержание и принципы семейной политики.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 15. Социология молодежи
- 1. Молодежь как особая социально-демографическая группа.
- 2. Молодежная субкультура.
- 3. Социальные проблемы молодежи.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 16. Социология общественного мнения
- 1. Общественное мнение как социальный институт
- 2. Изучение и формирование общественного мнения.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Назовите пути формирования общественного мнения. Лекция 17. Прикладная социология
- 1. Прикладное социологическое исследование
- 2. Программа исследования
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Лекция 18. Методы сбора и анализ социологической информации.
- 1. Измерение и выборка в социологическом исследовании.
- 2. Наблюдение.
- 3. Анализ документов.
- 4. Социологический опрос.
- 5. Анализ социологических данных.
- Контрольные вопросы для самостоятельной работы
- Темы рефератов и курсовых работ
- Социологический проект о. Конта.
- Вопросы к зачету
- Тест для текущего самоконтроля
- Основные термины и понятия
- Список рекомендуемой литературы
- Раздел 1. Социология как наука: история становления и современность
- Раздел 2. Социальные системы и социоструктурные образования.
- Раздел 3. Человек в социокультурной системе.
- Раздел 4. Социальные изменения в обществе.
- Раздел 5. Специальные социологические теории.
- Раздел 6. Методология и методика социологического исследования.
- Содержание
- Методология исследования
- Основные понятия, используемые в исследовании по дво
- Методика исследования
- Лаборатория прикладной социологии ЧелГу анкета учащегося выпускного класса школы
- Заранее благодарим за участие в исследовании!
- 7. Кто (что) оказал(о) влияние на выбор вами данной специальности?
- 8. В каком из вузов вы планируете получить высшее образование?
- Если вы собираетесь поступать в челгу и учиться на базе его представительства в южноуральске, то чем это представительство вас привлекает?
- 20. А как вы считаете, если родители не будут платить за ваше обучение в вузе, то
- А теперь немного о себе и своей семье:
- 7. Кто (что) оказал(о) влияние на выбор вами данной специальности?
- 8. В каком из вузов вы планируете получение сыном, дочерью высшего образования?
- Если вы направляете сына, дочь поступать в челгу и учиться на базе его представительства в южноуральске, то чем это представительство вас привлекает?
- 20. Что, на ваш взгляд, вашему(ей) сыну, дочери даст высшее образование? (можно выбрать несколько ответов)
- 21. Какие ценности, из перечисленных ниже, вы считаете главными в своей
- А теперь немного о вас и вашей семье:
- Благодарим за ответы! Лаборатория прикладной социологии ЧелГу анкета молодого человека со средним образованием
- 8. Кто (что) оказал(о) влияние на выбор вами данной специальности?
- 9. В каком из вузов вы планируете получить высшее образование?
- Если вы собираетесь поступать в челгу и учиться на базе его представительства в южноуральске, то чем это представительство вас привлекает?
- А теперь немного о себе и своей семье:
- По какой специальности вы учились?
- 2. Почему вы предпочли указанную специальность?
- 3. Кто (что) оказало влияние на выбор вами данной специальности?
- 21. Какие проблемы учебы волновали вас более всего?
- По какой специальности вы учитесь?
- 2. Почему вы предпочли указанную специальность? (можно отметить несколько ответов)
- 3. Кто (что) оказало влияние на выбор вами данной специальности?
- 22. Какие проблемы учебы волнуют вас в настоящее время более всего?
- А теперь немного о себе и своей семье:
- 10. Кто (что) оказало влияние на выбор студентами данной специальности?
- 12. Что, на ваш взгляд, дает молодым людям высшее образование?
- 25. Какие, на ваш взгляд, проблемы учебы есть у студентов в настоящее время?
- 34. Используете ли вы дистанционные образовательные технологии в представительстве челгу в южноуральске?
- Благодарим за ответы!
- Памятка-задание интервьюеру
- Желаем успехов! организация исследования
- Временный творческий коллектив
- Директор института проблем
- ЧелГу, доктор пед. Наук, профессор Мартынова Елена Александровна
- Договор о творческом сотрудничестве
- Список использованных источников по дво
- Задание
- Ключ к тесту для самоконтроля
- Тест для итогового контроля
- Ключ к тесту для итогового контроля