Часть 2
Мужчина времени
Сразу скажу, что кормят в вагоне-ресторане вкусно, насколько вкусно может приготовить изобретательный человек, балансирующий на одной ноге, готовящий снедь на угле и рискующий отрезать ножом себе пальцы в дергающемся вагоне. Кстати, у опытных путешественников существует маленькая хитрость. В борщ необходимо бросить несколько кусочков хлеба, именно это спасет вас от того, чтобы при резком толчке на шпалах горячее первое не вылилось вам на самое теплое.
Главный в вагоне-ресторане — зав. производством Ефим Михайлович Шугарев, как вы понимаете, человек с высшим образованием. В его подчинении еще пять сотрудников. Например, буфетчик Анатолий — бывший офицер, или Вера Николаевна, в бытность свою работавшая экскурсоводом в Болгарии. В общем, в любом деле нужен интеллект.
Буфетчики ходят по вагонам и взволнованными голосами предлагают пиво и минералку, а на глухих станциях, которых по дороге в изобилии, вагон-ресторан нашего поезда для аборигенов — это еще и возможность пополнить свои не слишком богатые продуктовые запасы, а потому поезд «Харьков—Владивосток» сибиряки встречают особенно тепло. Украинское сало в бурном товарообмене с успехом заменяет стеклянные бусы. Я тоже выменял себе у местных так называемую жевательную серу — по сути, кусок хвойной смолы, который нужно жевать для укрепления десен и очистки зубов. Как результат, два дня не мог избавиться от вкуса елки и липких комков, заполнивших самые укромные полости зубов. Экзотика!
Но вообще-то поддерживать гигиену в походных условиях весьма тяжело — чахлый душ для сотрудников с несмывающейся сибирской мягкой водой. И еще хорошо, если ноги к полу не примерзают. Хотя если примерзнут — удобней сохранять равновесие в бесконечно качающемся вагоне. Ну а помывшись, не грех припасть к источникам культуры. Благо, в ресторане есть видео с богатой коллекцией фильмов — наверняка шедевров мирового кинематографа. Так худо-бедно, вернее сыто-пьяно на третьи сутки мы пересекли границу Европы и Азии и доехали до Челябинска, первого солидного вокзала после Харькова.
Любопытно, что на языке харьковских телевизионщиков «Челябинск» означает глухой запой. Это словечко ввел в употребление покойный Сережа Щелкановцев, больше известный нашим телезрителям под кличкой Сэр.
В поезде «Харьков—Владивосток» ездит самая разнообразная публика: от зэков до иностранных туристов, тех же японцев или немцев, и, что удивительно, влекутся цыганские таборы, давно сменившие патриархальную бричку на стального коня. Юные цыганки даже пытались попрошайничать, впрочем, полагаю, не от голода, а чтобы не терять спортивной формы.
Все смешалось в вагоне-ресторане — украинское, русское, кавказское и железнодорожное гостеприимство. Самый длинный железнодорожный маршрут на Земле умеет объединить жителей некогда необъятной страны. Все пьют и знакомятся, а познакомившись, даже строгие ревизоры рассуждают о судьбах великой страны.
Едут и менее официальные лица, например золотоискатели, впрочем, высовываться они боятся, прошли времена беззаботного возвращения с речки Вача — ограбят запросто. Во время нашей поездки милиция задержала вора, укравшего у своего хмельного попутчика тысячу долларов. Но едут и безобидные молодые спортсмены, у которых и денег-то таких никогда не было.
Возможен и так называемый вариант № 36. То есть подсадка карточных аферистов, и если ввяжешься в игру, прощай твои денежки. Кстати, в свое время Харьков славился на всю большую страну специалистами по данному криминальному бизнесу. Но вряд ли это грозит русской молодежи — выросло уже целое поколение, не знающее толком, где находится Украина, хотя и питающее к ней самые дружеские чувства.
Едут украинским поездом по огромной стране армянин Самвел из Красноярска по делам своего бизнеса в Хабаровск и азербайджанец Тофик, бывший футболист Бакинского «Нефтчи», открывать в Приморье спортивную школу. Едет съемочная группа украинского телевидения из Харькова и едет отставший от своего поезда повар Володя из Владивостока.
В одной из серий кинотрилогии знаменитого режиссера Стивена Спилберга «Назад в будущее» именно паровоз был приспособлен под машину времени. Меняю темное прошлое на светлое будущее. И знаю наверняка — этот фантастический киношный локомотив работал на спирте.
- Часть 1 Первая столица
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13
- Глава 14
- Глава 15
- Глава 16
- Глава 17
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23
- Глава 24
- Как нам обустроить в первую очередь Харьков
- О любви к Украине
- Судьба города
- Часть 2 Путешествия. Заметки и очерки Отчет о проделанном полете
- Соединенные Штаты глазами зарубежного гостя
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Галопом по Европам
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Сны об Италии
- Хождение за четыре моря
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Американские хроники
- Старая Новая Мальта
- Куда идешь?
- Один день в Брюсселе
- Путешествие из макак в пингвины
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Гамлет, принц Датский
- Европейский блокнот
- Шаг в пропасть
- Встреча с другом (из мемуаров литератора)
- Канарский вариант
- Харьков—Владивосток
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Часть 4
- Ханты, манси и понты
- Часть 3 Проза. Воспоминания Негативы (микроэпопея)
- Реквием-чечетка
- Литинститут как зеркало советской интеллигенции
- Автобиография эпохи перестройки
- Из истории жизни харьковских армян
- Храм армянской апостольской церкви Сурб-Арутюн
- Харьковский год Ивана Айвазовского
- Бах из Харькова
- Родом из ахалкалака