logo search
Теория социальных технологий Учеб

Классификация способов управления конфликтами и их характеристика

Наименование способа

Характеристика способа

1

2

Предотвращение

• Устранение реального предмета конфликта;

• привлечение в качестве арбитра авторитетного и незаинтересованного лица;

• создание таких условий, чтобы одна из конфликтующих сторон отказалась от предмета конфликтав пользу другой стороны

Подавление

• Целенаправленное и последовательное сокращение количества конфликтующих лиц;

• разработка системы правил, норм и предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными людьми;

• создание и поддержание условий, которые затрудняют непосредственное взаимодействие между потенциально конфликтными людьми (или препятствуют ему)

Отсрочка

• Уклонение от конфликта до благоприятной поры;

• сглаживание причин конфликта;

• изменение поведения одной конфликтующей стороны по отношению к другой: а) изменение силы одного или обоих конфликтующих в воображении противоположной стороны; б) уменьшение или увеличение роли или места одного из конфликтующих в воображении другого;

• изменение представления конфликтующих сторон (или одной стороны) о конфликтной ситуации (например, об условиях конфликта; характере взаимоотношений людей, связанных с ним и т. п.);

• изменение значимости (характера или формы) объек­та конфликта в воображении конфликтующих сторон, чтобы сделать их менее конфликтными (уменьшить или увеличить ценность объекта конфликта и тем самым представить его ненужным или недостижимым)

Разрешение

1. В форме устранения причин конфликта:

  • решение проблемы, которая лежит в основе конфликта;

  • перераспределение ресурсов;

  • согласование целей в подразделениях организации;

  • координация и уточнение задач;

  • преодоление различий в представлениях и ценностях, а также выработка у работников единой системы ценностных ориентации;

  • преодоление конфликтных стилей и манеры поведения;

  • обогащение жизненного опыта участников деятельности;

  • развитие коммуникаций между работниками;

  • разработка и реализация программы структурного обновления организации, придания ей более высокого инновационного потенциала;

  • формирование или обновление координационных, интеграционных и субординационных механизмов;

  • выработка системы развития позитивных и нейтрализации негативных стимулов.

2. В форме устранения последствий конфликта:

  • устранение негативных остаточных деформаций, полученных организацией в результате конфликта;

  • устранение негативных последствий, полученных от конфликта его непосредственными участниками;

• преодоление негативных последствий от конфликта, которые еще остались в общественном сознании людей