logo search
Методическое пособие концептуальной самоподгото

4. От прекрасного завтра в наше настоящее

Однако, вышесказанное – это всё наше будущее, а в настоящем – учителя-профессионалы формируют мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом не адекватную Жизни5 в подрастающих поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, не подозревая об управлении, воспринимают жизнь как «калейдоскоп», где всё в руках «слепой фортуны» и последствия такого восприятия и поведения в жизни общество и вкушает каждый день.

Общественное бытиё формирует множество индивидуальных психик, компонентами которых является сознание индивидов. Роль общественного бытия определяющая, но только до того момента, пока индивид не займётся самопознанием, самообразованием, переосмыслением себя и жизни общества и не приступит к целенаправленному саморазвитию на этой основе. После этого он станет способен оказывать осознанно целесообразное воздействие на общественное бытиё.

Процесс самообразования позволяет раскрыть генетический потенциал индивида и исполнить ему свою миссию на земле. «Что будет сопутствовать в дальнейшей жизни каждого, осуществившего его личную «программу-максимум» ранее исчерпания жизненных ресурсов его организма, – Бог знает. Но уклонение от осуществления «программы-минимум» и усугубление состояния «ноосферы» своими личностными ошибками действий и бездействия и, прежде всего, – ошибками в избрании нравственных мерил и определении их иерархической упорядоченности, которые задают всю алгоритмику психической деятельности личности, включая и её участие в эгрегорах коллективной психики, – неизбежно ведёт к исчерпанию Божиего попущения ошибаться и к пресечению жизни индивида в этом Мире ранее того срока, который мог бы обеспечить врождённый потенциал его здоровья». (Диалектика и атеизм: две сути несовместны. с. 135)6.

Однако прежде, чем начать вырабатывать понимание каких-либо общих или частных вопросов, полезно определиться в ответах на вопросы:

Без определённости в ответах на эти вопросы – социология в целом и психология как одна из её отраслей, имеют склонность к утрате метрологической состоятельности вследствие того, что стирается граница, разделяющая субъективно-иллюзорное и объективную основу адекватного Жизни субъективизма, со всеми вытекающими из этого факта последствиями для потребителей такой психологии и социологии.