logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

Введение

В нашем понимании: что объективно существует – то субъективно познаваемо. Истина – информация, соответствующая действительности (независимо от наличия познающего субъекта и перспектив воспроизведения данной информации). Истина – отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. В целом, истина есть универсальная абстрактная категория, понятие, используемое, в частности, как в религии, так и философии. Истина едина (конкретна), но многогранна (многоаспектна) и в понятии относительной истины отражается процесс развития познания и раскрывающие соотношения между: 1) тем, что уже познано, и тем, что будет познано в дальнейшем процессе развития; 2) тем, что в составе нашего знания может быть изменено, уточнено, опровергнуто в ходе дальнейшего развития, и тем, что останется неопровержимым.

Мир познаваем человеком в силу общности для человека и природы – материи, информации, меры и общности свойства отображения информации, и общности для них Всевышнего. В Коране сообщается нам о сотворении Вселенной Аллахом: "Он Тот, Кто создал небо и земную твердь из ничего" (Сура "Скот", 101). Идея Бога, Творца и Вседержителя в культуре – не произведение “художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного надмирного бытия Божия.

Усложнение (направленность развития) – это очень важное свойство мира, который продолжает расширяться, оставаясь неравновесным и сугубо нелинейным, по оценкам, уже 12-15 миллиардов лет. И многие процессы, протекающие во Вселенной, неравновесны, в том числе и жизнь. Жизнь можно охарактеризовать как открытую неравновесную систему, находящуюся в стационарном состоянии, когда приток вещества и поля равен оттоку.

Человек воспринимает материю в форме поля и вещества, вещество воспринимает как дискретные объекты – тела, которые взаимодействуют и порождают поля либо просто являются источниками поля60. Материя в Тварном Мироздании существует в различных агрегатных состояниях: полевом, газообразном, жидком, твердом – деление вещества на фазные состояния весьма условно. Поле человек воспринимает как пространство, в котором можно обнаружить результат взаимодействия дискретных объектов (тел) или воздействия. Соответственно выше сказанному, современная наука различает (описывает) четыре типа взаимодействий: гравитационные, электромагнитные, слабые и сильные (ядерные).

В современной физике выделяют следующие агрегатные состояния вещества61 (материи): твёрдое тело, жидкость, газ, плазма. В нашем же понимании, более правильно сказать: материя это вакуум и вакуум в возбужденном состоянии, что соответствует полю и веществу в обще принятой классификации или ранее им соответствовали 4 стихии (первоэлементы): (Огонь) и (Воздух, Вода, Земля).

Человек различает живую и не живую материю. Живая материя представлена различными видами живых организмов. Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов (кроме вирусов). Неживая материя представлена в виде вещества и полей. Вещество Вселенной организовано в системы различных уровней: элементарные частицы, атомы, молекулы, макротела, небесные тела, звёзды, галактики. Вещество может пребывать в одном из нескольких агрегатных состояний (например: газ, жидкость, твёрдое тело).

Открываем рисунок «Спираль жизни».

На рисунке есть шкала в единицах длины и частоты (метры и герцы), шкала логарифмическая: 103 – 104 – 105 – 106 – 107 – 108 – 109 – 1010 = 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10. Длина волны = скорость/частота, частота = единица/время.

Длина волны – в общем случае – расстояние в метрах между двумя одинаковыми точками колебания двух соседних периодов. Если проще – расстояние между "гребешками" (максимумами) двух соседних волн (на воде). Это же касается и всех остальных типов волн, какие только есть на Земле и в её окрестностях. Длина волны зависит от частоты и от скорости распространения волн в данной среде. Чем выше частота и ниже скорость распространения, тем короче волна. Для радиоволн скорость распространения равна скорости света, С = 300 000 000 м/с. Формула следующая:

где λ – длина волны в м, С – скорость света в м/с, f – частота колебаний в Гц. Для удобства, лучше пользоваться другой формулой:

Длина волны при этом получится, опять же, в метрах.

Частотная логарифмическая шкала в гц отражает рост скорости распространения взаимодействия материи по мере убывания дискретных свойств материи.

Физика как часть культуры привязана к шкале, другие науки также могут на ней найти свое место. Например: астрономия, астрофизика, химия, биология и т.д.

Физика (от др.-греч. φύσις «природа») изучает материю (вещество и поля), свойства тел (объектов) в зависимости от формы, а также фундаментальные взаимодействия, управляющие движением материи. Химия (от араб. کيمياء‎‎, произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный)) изучает свойства веществ, в зависимости от состава атомов и молекул, входящих в вещество. При этом химические же свойства вещества определяются физическими свойствами атомов и молекул, описываемыми в таких разделах физики, как термодинамика, электромагнетизм и квантовая физика. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается в основном изучением взаимодействий между атомами и молекулами, полученными в результате таких взаимодействий.

Химия имеет много общего с физикой, по сути граница между ними условна.

На рисунке «Спираль жизни» слева объекты, которые изучает астрофизика, космология, справа – ядерная физика, биология.