logo
Методическое пособие концептуальной самоподгото

6.4 Политическая реальность исторического прошлого

Именно по причине обусловленности понимания истории пониманием явления управления в разнородных его выражениях в настоящем учебном курсе освещение проблематики социологии и проблематики психологии предшествует рассмотрению вопросов управления в жизни общества в его историческом прошлом, настоящем и в перспективе.

Управление предполагает определённую последовательность действий для достижения цели, которую можно выявить в ходе глобального исторического процесса.

Как это выглядит в более близкой нам истории современной глобальной цивилизации?

В настоящее время человечеством управляют представители Западной цивилизации, поэтому будем использовать её исторический миф и события на территории контролируемой народами в неё входившими. Чтобы увидеть и понять, как осуществляется управление в потоке событий, необходимо понять цели управления, то есть то, к чему стремиться тот или иной субъект управления.

В результате глобальной геофизической катастрофы на планете сформировались автономные регионы на современных нам материках. На материках могло быть и несколько автономных регионов разделённых трудно проходимыми ландшафтами.

Египет расположен в Африке и ближайшие автономные регионы находились в Азии (Междуречье) и Европе (Балканы), поэтому Сирия стала зоной пограничных столкновений, конфликтов. Континентальной частью она связана с Передней Азией; восточные области граничат с сирийско-месопотамской степью; северная часть – с Малой Азией; южная часть вместе с Палестиной соприкасается с Аравийским полуостровом. Также как и Палестина, Сирия и Финикия с древности являлись местом, где сходились и перекрещивались морские и караванные торговые пути. А посему за эти страны шла борьба между соседними крупными цивилизациями, окружавшими их со всех сторон.

Каким образом и откуда «цивилизаторы» прибыли на территорию Египта рассматривать не будем, чтобы не утонуть в бесплодных спорах, начнём с бесспорных фактов: на территории Египта возникло рабовладельческое государство и это государство существовало дольше всех других в истории человечества. Любая система существует как целое, как система, пока в отношении этой системы успешно решается задача управления либо самоуправления. Управление не может быть бесцельным, управление всегда целесообразно, то есть имеет цели. Соответственно и перед руководителями Египта (хозяевами, субъектами управления) стояла задача обеспечить устойчивость управления для сохранения государственности, то есть им нужен был план (сценарий, проект) как достичь этой цели. Понятно, что эти планы (сценарии, проекты) менялись, в зависимости от состояния дел в государстве и это отражалось на проводимой внутренней и внешней политике.

Сначала разберёмся с целями: на первом этапе развития Египет не соприкасался с другими цивилизациями (центрами концентрации управления производительными силами, центрами управления), и соответственно, развивался как автономный регион. Главной целью было построение такой структуры общества, которая обеспечит руководителям (хозяевам, субъектам управления) Египта безбедное существование за счёт населения страны и устойчивость управления египетским обществом. Такая структура общества была создана: государственность открытого рабства, которая строго следила за соблюдением населением установленных законов и правил и жестоко карала нарушителей.

На втором этапе развития Египет стал соприкасаться и взаимодействовать с другими цивилизациями и, соответственно, режим управления изменился. Египет вступил в борьбу за сферы влияния и, в дальнейшем, за мировое господство. Пограничные конфликты редко обходились без боевых

столкновений, соответственно потребовалось средство (оружие) для борьбы с конкурентами за мировое господство, и оно было создано.

Опыт ведения войн привёл к пониманию приоритетов обобщённых средств противоборства и, соответственно, к принятию решения о переходе от «горячих» войн к «холодным», к концепции глобализации. Это событие отмечено памятной надписью Рамсеса II на поле боя при Кадише: “Все думают, что хетты победили меня при Кадеше. Но три тысячи лет будут свидетельством того, что я победил хеттов.

Процесс концентрации управления производительными силами, подконтрольный любому концептуально самостоятельному центру управления, идёт двумя способами расширения сферы влияния:

первый: прямая военная агрессия с оккупацией территории и перераспределением производимого продукта в интересах победителя;

второй: агрессия методом “культурного сотрудничества”, при которой правящей “элите”, жертве агрессии, навязывается культура, чуждая самобытной культуре народа, вследствие чего “элита” – якобы сама – в меру своего понимания управляет в интересах своего народа, а в меру своего непонимания – в интересах “более культурного” агрессора.

Второй способ даёт более устойчивые во времени результаты, поскольку маскирует поработительство под благо в сознании порабощаемых, для этого и создавалась культура, получившая в последствии название библейской.

Особая жестокость и кровавость жертвоприношений культов семитских племён, совершавшихся в таких древних городах как Библ, интересна тем, что грядущая в не таком далёком будущем (в первую очередь в районе Ханаана) культура Библии (особенно Торы), изобилует разнообразным злом и жаждой жертвоприношений исходящими от кровожадного еврейского бога. То есть, составители первых редакций Торы взяли и скопировали стереотипы взаимоотношений с богами, которые были у народов в основном семитских племён в этих местах (Сирия, Финикия, Палестина) – просто перенеся старые стереотипы на нового еврейского бога. Поскольку культура кровавых жертвоприношений была устойчиво закреплена веками на духовном и генетическом уровне этих племён, составители Библии соблазнились употребить жестокость для продления неправедной культуры в будущее, но уже в новой форме и с новыми целями. При таком переходе было принесено множество крупных жертв и в первую очередь это – сама египетская государственность.

После того, как древнеегипетские “жрецы” бросили управление Египтом и перешли на методы завоевания мира с помощью «холодной» войны, государства, которые они “курировали” до этого – были оставлены завоевателям. И история стала вершиться как бы «сама собой», без вмешательства Египта и его иерархов. Однако, «культурное сотрудничество» тем и удобно для настоящих «герметистов» глобального уровня, что управление с его помощью не видимо не только простым людям, но оно не видимо полностью даже посвящённым верхушкам местных “жреческих” структур, которых было немало в каждом древнем государстве и в каждом большом городе при храмах. Да и посвящения проходили под контролем самых посвящённых египетских “жрецов”. Ведь даже до сих пор “жречество” Древнего Египта многими считается самым знающим и одарённым в нашей цивилизации.

Поэтому те, кто думает, что влияние самого важного эзотеризма культуры и религии, представленной Древним Египтом (его высшей “жреческой” иерархией), на государства Востока типа Финикии, Сирии и Палестины233 закончилось с падением Египта – они ошибаются. Основной эзотеризм только начал себя проявлять как долговременный глобальный сценарий ушедшего из Египта древнеегипетского жречества с момента вторжения древних евреев в Палестину (Ханаан).

Из поздних редакций трудов Гомера и других древнегреческих авторов можно понять, что религиозная система древних греков, будучи синтезом аборигенских, ближневосточных, египетских и некоторых других религиозных культов, представляла собой ещё до упадка XIIIXвв. до н.э. достаточно запутанную иерархически выстроенную систему, верхушка которой состояла из пантеона богов и героев. Однако, при всей своей запутанности эта система была достаточно привлекательной и максимально мифологизированной.

Античное общество234 сформировалось на базе развитых торговых связей и средиземноморского мореплавания. То и другое, вкупе с благоприятными географическими условиями, сыграло свою роль в архаической революции, приведшей к преобразованию доантичной (в принципе близкой к типичной древневосточной) структуры в кардинально отличную от неё античную235.

Архаическую революцию смело можно уподобить своего рода социальной мутации, ибо во всей истории человечества она была единственной и потому уникальной по характеру и результатам. Одно несомненно: главным итогом трансформации древнегреческой структуры был выход на передний план почти неизвестных или по крайней мере слаборазвитых в то время во всём остальном мире частнособственнических отношений, особенно в сочетании с господством частного товарного производства, ориентированного преимущественно на рынок, с эксплуатацией частных рабов при отсутствии сильной централизованной власти и при самоуправлении общины, города-государства (полиса).

После реформ Солона236 (начало VIв. до н.э.) в античной Греции возникла структура, опирающаяся на частную собственность, чего не было более нигде в мире.

Древнегреческая культура формировалась под особым влиянием высшего египетского “жречества”237. Прежняя религиозная система Древней Греции подверглась специальной вторичной мифологизации, новейшим дополнениям, что привело к становлению общегреческого единства, опиравшегося на единый язык и поклонение общим богам. А самой Греции готовилась особая миссия: служить социально-культурным, философским и религиозным дохристианским эталоном организации жизни в европейских полисах. При этом не надо забывать, что иудаизм, как религия монотеизма, уже существовал несколько веков, а про христианство ещё никто нигде не слышал. Поэтому древнегреческую культуру надо рассматривать в историческом “контексте” в совокупности с процессом распространения иудаизма и иудеев в Европу.

Важно отметить, что античная структура пошла иным путём развития, чем все остальные – путём более быстрым, динамичным. На основе греческой античности были достигнуты в Древнем Риме впечатляющие темпы динамики в области экономики, политической администрации, культуры. Правда после этого наступила эпоха длительного кризиса, связанного с падением Рима и «варварскими завоеваниями», что затем привело, как известно, к появлению средневекового феодализма. Это тоже один из знаков Свыше о порочности культуры Древнего Рима.

Рассмотрим хронологию пути Западной цивилизации.

Используя стратегию культурного обмена, руководители (хозяева) Египта поработили всё человечество за пару тысяч лет. И в настоящее время перед ними стоит задача обеспечить устойчивость управления человечеством на уровне планеты Земля. Для этого был создан проект МАРКСИЗМ, который представляет собой светскую модификацию Библии с той же задачей сохранить толпоэлитаризм. Общество, не способное сказать, как в нём осуществляется концептуальная власть – марионетка в руках тех, кто её всё же осуществляет.

Убедившись в неэффективности псевдосоциализма, был запущен следующий проект – НЕТОКРАТИЯ, но судя по глобальному биосферно-экологическому кризису на планете, у них либо цель другая, либо они не справляются с управлением на глобальном уровне.